Департамент дорог и трансфера
Роман Залесинский покинул пермскую мэрию
Один из самых непопулярных чиновников администрации Перми, руководитель департамента дорог и транспорта Роман Залесинский покинул свой пост. По информации „Ъ-Прикамье“, увольнение чиновника, пришедшего в мэрию с подачи краевых чиновников, было инициировано городскими властями и согласовано с краевым руководством. Сам господин Залесинский утверждает, что покинул пост по собственному желанию. Основным претендентом на его место считается руководитель МКУ «Гортранс» Анатолий Путин. Эксперты полагают, что новому руководителю департамента предстоит исправлять недоработки предшественника.
Вчера начальник департамента дорог и транспорта (ДДиТ) администрации Перми Роман Залесинский неожиданно написал заявление об увольнении по собственному желанию. Сам господин Залесинский эту информацию подтвердил через пресс-службу и добавил, что увольнение связано с переходом на другую работу. Он отметил, что за время его руководства ДДиТ в Перми была начата реализация новой транспортной модели и разработана новая маршрутная сеть. «Благодарю команду администрации города и правительство края за сотрудничество»,— добавил Роман Залесинский.
Собеседник, близкий к администрации города, сообщил, что решение об отставке господина Залесинского было принято заместителем главы администрации и куратором социального блока Людмилой Гаджиевой. По словам источника, работой Романа Залесинского были недовольны как городские и краевые власти, так и депутаты гордумы.
По одной из версий, вопрос об увольнении был согласован на уровне высокопоставленных краевых чиновников. Господин Залесинский считается членом команды первого вице-премьера краевого правительства и главы минстроя Михаила Сюткина. По данным „Ъ-Прикамье“, вышестоящие начальники главы ДДиТ обратились к краевым властям с просьбой заменить ими присланного специалиста. Назначение якобы было согласовано с губернатором. Собеседник, близкий к краевым властям, эту информацию не подтверждает и называет решение об увольнении господина Залесинского внутренним решением администрации.
По информации „Ъ-Прикамье“, общественный транспорт по-прежнему будет курировать Людмила Гаджиева. А преемника господина Залесинского ищут среди действующих сотрудников департамента и руководства профильных муниципальных предприятий. Наиболее вероятным кандидатом является руководитель МКУ «Гортранс» Анатолий Путин.
Роман Залесинский родился в Пермской области, однако карьера его тесно связана с Самарской областью: он возглавлял департамент экономического развития администрации области, работал руководителем департамента строительных программ в ОАО «Корпорация развития Самарской области». Последнее место работы чиновника до переезда в Пермь — ФКУ «Большая Волга» (Самара), которое он возглавлял до 2015 года.
В апреле прошлого года Роман Залесинский возглавил пермский ДДиТ. Считалось, что он представляет интересы краевого руководства. Перед чиновником были поставлены масштабные задачи по реформированию отрасли. Однако планы чиновников столкнулись с недовольством перевозчиков, увидевших в новой транспортной модели риски для бизнеса.
Недовольны господином Залесинским и депутаты думы, безуспешно пытавшиеся понять суть масштабной реформы. Впервые народные избранники заслушали отчет начальника ДДиТ о предстоящих изменениях в ноябре и посчитали доклад неубедительным. Они настояли на повторном выступлении чиновника, однако оно неоднократно переносилось и в итоге не состоялось.
Одновременно с этим, ДДиТ был перепоручен от замглавы Перми Анатолия Дашкевича, курирующего городское хозяйство, замглавы по социальным вопросам Людмиле Гаджиевой. Собеседники „Ъ-Прикамье“ связывали это решение с попыткой администрации Перми погасить конфликт между Романом Залесинским, Анатолием Дашкевичем и депутатами думы.
Самым громким скандалом с участием чиновника стал неудачный запуск автобусного маршрута №2 «Пермь I — Пермь II» в декабре 2018 года. При запуске не было учтено аварийное состояние путепровода на ул. Монастырской. Так как движение транспорта свыше 10 тонн по путепроводу запрещено, автобусы не могли ехать до конечной станции. Тогда Роман Залесинский изготовил новое распоряжение, которое сохраняло ограничение движения транспорта массой свыше 10 тонн, но предусматривало исключение для общественного транспорта.
Директор ООО «Мега групп» Валерий Ротманов отметил, что уход господина Залесинского в некотором роде неожиданный: «Роман Борисович курировал ряд больших проектов. Как я понимаю, у него были долгоиграющие планы, и намерений покинуть должность он не выказывал». По мнению господина Ротманова, такая частая смена руководителей департамента вряд ли благотворно скажется на отрасли. Анатолия Путина предприниматель охарактеризовал как грамотного, исполнительного чиновника. «Он работал и в команде Ильи Денисова (экс-руководителя ДДиТ.— „Ъ-Прикамье“), и в команде Залесинского. На должности руководителя „Гортранса“ был на своем месте, но как проявит себя в роли лидера отрасли, пока непонятно»,— отметил господин Ротманов.
Заместитель председателя Пермской думы Дмитрий Малютин утверждает, что конфликта между городской исполнительной властью и депутатским корпусом не было. «Однако, у нас были претензии, касающиеся работы конкретного чиновника. Мы их высказывали и результат закономерен», – отметил депутат.
Депутат гордумы Вероника Куликова считает уход Романа Залесинского закономерным. «Его действия регулярно подвергались резкой критике депутатского корпуса и вызывали массу вопросов. А переход на новую транспортную модель сопровождался чередой бессистемных и порой довольно спорных управленческих решений, сомнительных с точки зрения экономики отрасли, безопасности перевозок, экологичности, ориентированности на интересы пассажиров,— отмечает депутат.— Итог работы Романа Залесинского — множество исков перевозчиков к администрации города, маршрутная сеть, которая вызывает недовольство жителей, особенно из отдаленных районов, и нарушение регламентов в области безопасности пассажирских перевозок». По словам Вероники Куликовой, преемнику предстоит серьезная работа, чтобы успешно разрешить спорные вопросы реформирования отрасли к юбилею города.