Instagram легализует онлайн-шоппинг

Каковы перспективы соцсети в качестве торговой площадки


Не выходя из Instagram: теперь совершать покупки можно прямо в соцсети. Пока что новая функция работает в пробном режиме и только в США. Сервис выбрал для участия в тесте несколько брендов одежды и косметики, на их страницах и можно сделать заказ. Для этого нужно нажать на фотографию понравившейся вещи, выбрать ее цвет и размер, ввести данные банковской карты и адрес для доставки товара. Как выход Instagram в сегмент онлайн-торговли отразится на этом рынке?

Фото: Зотов Алексей, Коммерсантъ

Большинство брендов, как больших, так и маленьких, уже активно ведут аккаунты в Instagram. И тот факт, что теперь их продукцию можно купить за пару кликов, увеличит их продажи и выручку, говорит основатель онлайн-супермаркета Wikimart Максим Фалдин: «Instagram — это крупнейшая площадка. Там очень большая аудитория, особенно касательно fashion. Поэтому все, кто активно продает в интернете fashion-товары, luxury-товары, товары с какой-то виральностью, давно ждали что-то подобное. Просто в России не приоритетный рынок для Facebook и Instagram. Появление всех новинок обычно занимает долгие месяцы, иногда годы. Поэтому я думаю, что совсем скорого разворачивание этого сервиса у нас ждать не стоит».

Всего в тестовом периоде принимают участие 23 компании. Причем в списке есть как модные дизайнерские дома, например, Dior, Burberry и Prada, так и масс-маркет бренды: Zara и H&M. Идея объединить соцсеть и торговую площадку может оказаться весьма удачной, считает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс: «Безусловно, это интересно любому бренду, который хочет увеличивать количество сделок, объем продаж и, собственно, превратить эту интерактивную площадку еще и в площадку продаж — это бинго. Instagram будет работать на какой-то комиссии. И эта комиссия — это тот сервис, который обеспечивает страховку сделки как таковой. Instagram должен быть гарантом того, что вещь дойдет в нужном состоянии, что эта вещь будет именно той, которая заказана, что она будет доставлена вовремя и так далее. Бренд является поставщиком для Instagram в данном случае».

Но несмотря на внедрение новой функции, у Instagram вряд ли получится составить конкуренцию большим онлайн-маркетплейсам типа сайтов Amazon или eBay. Крупным ритейлерам сотрудничать с соцсетью невыгодно, отмечает соучредитель аналитической компании Data Insight Борис Овчинников: «Я отношусь с изрядной долей скепсиса к этому, потому что большие продавцы, конечно, заинтересованы в том, чтобы приводить покупателей к себе на сайт и напрямую с ним взаимодействовать, в том числе получать его контактные данные, чтобы дальше их использовать в их маркетинговых программах. Безусловно, Instagram в значительной степени воспринимается пользователями как сервис для шопинга. Тут скорее проблема в том, что наши ритейлеры вряд ли будут готовы массово вкладываться в продвижение этого функционала. Такой функционал интересен небольшим продавцам, для которых Instagram является основной, единственной площадкой для продаж.

Но Instagram пока не очень готов с ними работать, потому что, конечно, быть e-commerce площадкой для тысяч небольших продавцов куда сложнее, чем площадкой для нескольких десятков крупных продавцов».

Как подсчитали в агентствеeMarketer, к концу этого года Instagram принесет своим владельцам около $15 млрд — это почти четверть дохода от соцсети Facebook. А с внедрением нового сервиса эта сумма может стать еще больше.

Юлия Грицай

Вся лента