«Через два года после запуска проект вышел на самоокупаемость»
Юрий Митин — об event-сервисе TimePad
Обозреватель «Коммерсантъ FM» Юрий Митин рассказывает об онлайн-компании по организации досуга.
Рынок организации событий переполнился различными предложениями. Event-услуги корпоративного характера или же мероприятия общественно-социальной направленности под влиянием digital-среды видоизменяются. Означает ли это кризис для одних и заработок для других? Безусловно. Но оптимизация технологий может помочь справиться с любыми трудностями на пути к успеху.
В 2008 году трое выпускников Высшей школы экономики прошли отборочный тур в бизнес-инкубаторе своей альма-матер. В ее стенах они создали сайт, с помощью которого можно организовать досуг, а также купить билеты на мероприятия. Еще будучи студентами, основатели проекта искали способы планирования и анонсирования event-мероприятий внутри вуза. Так, был создан простой в использовании сервис TimePad.
Компания не сразу стала популярной. Поначалу только на разработку сайта ушло около 0,5 млн руб. Затем «Фонд содействия инновациям» Ивана Бортника подарил стартапу 1 млн руб. в виде гранта. И еще 1 млн руб. в компанию вложил частный инвестор. Наконец, через два года после запуска проект вышел на самоокупаемость.
Инвестиции стали расти с приходом на рынок объединенной компании «Афиши» и Rambler. В 2012 году она инвестирует в проект взамен на долю в ней, а через два года венчурный фонд Target Ventures выкупает эту долю и вкладывает более $1 млн в TimePad.
Финансовые результаты
Сегодня TimePad — это сервис, который зарабатывает на комиссиях от продажи билетов на мероприятия, а также на рекламе. Несмотря на то что TimePad небольшой игрок на рынке онлайн-продажи билетов, в феврале 2018 года cооснователь Qiwi Сергей Солонин выкупил сервис у его основателей и венчурного фонда Target Global за $10 млн.