10 альбомов марта

Выбор Бориса Барабанова

«Lux Prima» Karen O, Danger Mouse

Последнее заслуживающее внимания событие в истории группы Yeah Yeah Yeahs датируется 2017 годом, когда группа переиздала свой дебютный альбом «Fever To Tell». На фоне редких выступлений Yeah Yeah Yeahs появились новости о сотрудничестве вокалистки Карен О с продюсером по имени Danger Mouse (настоящее имя — Брайан Бёртон), известным по работе над альбомами Gorillaz, The Black Keys, Бека и других звезд. Теперь у них есть альбом, получивший название «Lux Prima». Продакшен Брайана Бёртона угадывается безошибочно в первой же песне. Этот звук бас-гитары не спутаешь ни с чем. Карен О пришлось основательно поработать над тем, чтобы в голосе не осталось и следа той манеры, с которой ассоциируется Yeah Yeah Yeahs: Карен О едва ли можно на полном серьезе назвать панк-певицей, но «альтернативное» напряжение в ее пении всегда присутствовало. Для «Lux Prima» потребовалось бесстрастное, расфокусированное исполнение, которое должно было дополнить семидесятнический барокко-поп в духе Air и The Last Shadow Puppets. Тем ценнее моменты, когда Danger Mouse все же позволяет ей томно взвизгнуть в более привычной манере.

Издатель BMG
karenomusic.com


«Нечетный воин — 4. Часть 2» Би-2

Для тех, кто запутался в хронологии сайд-проекта музыкантов «Би-2» «Нечетный воин» (был «Нечетный воин — 2,5», но, кажется, не было «Нечетного воина — 4. Часть 1»), есть хорошая новость — новый альбом ничем принципиально не отличается от предшествующих. Принцип тот же: если на своих «регулярных» альбомах «Би-2» выпускают стадионные хиты, то на территории «Нечетного воина» они скорее склонны к тихому и стилистически ровному музицированию. В распоряжении музыкантов огромный корпус стихов их наставника и давнего партнера Михаила Карасева, а также голоса, в принципе, всех отечественных рок-артистов. Тех, кто до сих пор не отметился в дуэтах с «Би-2», на «номерных» ли альбомах или же на «Нечетных воинах», можно пересчитать по пальцам. На новом альбоме гостят Андрей Макаревич, Евгений Маргулис, Маша Макарова, Варя Демидова, Настя Полева, Муся Тотибадзе и Елена Кауфман. Комментируя выход альбома, музыканты назвали его саунд «музыкой 70-х, которой не было в Советском Союзе». Но не стоит искать на новом альбоме отголоски Eagles, ELO или Wings. Это все те же тягостные размышления под гитарный перебор, некоторые из которых оказываются стопроцентными хитами.

Издатель М2
Bdva.ru


«Still On My Mind» Дайдо

Спустя шесть лет после выхода предыдущего альбома в строй вернулась певица Дайдо Армстронг, чьи альбомы «No Angel» (1999) и «Life For Rent» (2003) входят в число самых продаваемых записей в истории британского шоу-бизнеса. Главным хитом с ее голосом был «Stan» — песня, которую Эминем сочинил на основе композиции Дайдо «Thank You». Сотрудничество с рэперами всегда было для певицы хорошим поводом напомнить о себе — как, например, ее с Кендриком Ламаром песня 2012 года «Let Us Move On». Однако самым надежным партнером Дайдо на протяжении всей жизни остается ее старший брат Ролло Армстронг, электронный продюсер и участник группы Faithless. Новый альбом «Still On My Mind» — пример чистого и прямолинейного поп-сонграйтинга, который отбрасывает нас в те времена, когда песни сочинял один, от силы два человека, и от этого рождались великие хиты. Голос Дайдо с узнаваемыми кельтскими обертонами и очищенный от посторонних примесей продакшен Ролло дают на выходе величественный арктический звук, а мелодии запоминаются с первого раза.

Издатель BMG
didomusic.com


«Не ради радио» Ромарио

«Не ради радио» — первый за шесть лет альбом Романа Луговых. Удивительно — все это время он был на виду. Сочинял песни для старших коллег вроде Валерия Сюткина или Александра Кутикова, выступал с Андреем Макаревичем и Алексеем Кортневым. Многие из песен стали хитами, в том числе и на радио. А вот в авторском исполнении услышать их можно было только на концертах. Наконец, когда Ромарио отчаялся и написал песню о том, что не в радио счастье, ее неожиданно взяли в эфир. Она же стала заглавной на новой пластинке, выпущенной при небольшом содействии обозревателя Weekend. Песенные номера, сделанные в по-хорошему олдскульной манере, перемежаются на ней стихами господина Луговых в авторском исполнении. «Не ради радио» — это настолько не мейнстрим, что такой подход кажется даже своего рода постмодернистским трюком. Благо недостатка иронии в песнях не наблюдается. В странах — флагманах музыкальной индустрии на таких персонажах, как Ромарио, держится поп-сцена, взять хотя бы Mumford & Sons или Джеймса Бея. Нашему соотечественнику, похоже, еще долго придется соскребать с себя ярлык «ретро». Если он, конечно, захочет.

Издатель Aerosound/Barabanov.fm
romarioband.ru


«Immigrance» Snarky Puppy

На сегодняшний день на счету техасской фьюжен-группы Snarky Puppy уже три «Грэмми», музыканты близки к статусу живых классиков, но в их новом альбоме нет и намека на застой. Первая песня «Chonks» накатывается, сперва взрезая динамики звуком электрогитары и родес-пиано, затем припечатывая слушателя бас-гитарой. Здесь джаз прямого действия, противиться ему бесполезно. «Это альбом о том, что все находится в движении, и иммиграция на самом деле наше естественное состояние,— говорит лидер группы Майкл Лиг.— И если вы ищете в названии альбома политический подтекст, то вы не ошибаетесь». Альбом «Immigrance» записан тем же составом Snarky Puppy, что и заработавший «Грэмми» «Culcha Vulcha». Но сами музыканты отмечают, что новый диск получился более сырым по звучанию, более динамичным и эмоциональным. Майкл Лиг и его коллеги — мастера обобщений. Скажем, в треке «Bigly Strictness» из простого ритма дарбуки они раздувают гимн всему сущему, а в «Even Us» перебор струн электрического ситара служит отправной точкой для ориентальной пьесы, во время которой невозможно не думать о том, что мигрант, в сущности, каждый из нас.

Издатель GroundUP Music
snarkypuppy.com


«Мужа дома нету» Zventa Sventana

Первый за много лет альбом группы Zventa Sventana вышел примерно в то же время, когда песня украинской группы Kazka «Плакала» оккупировала все российские чарты и радиоэфиры. Песня на украинском языке с ярко выраженной фольклорной основой взяла штурмом страну, с которой у Украины, мягко говоря, не все ладно, причем еще и на фоне феноменального успеха в остальном мире. Новые песни Zventa Sventana — достойный ответ «Казке», хотя Тина Кузнецова и Юрий Усачев, конечно, не для этого их писали. Zventa Sventana была «на холде», но музыканты не прекращали искать в фольклорных архивах мелодии, которые могут быть созвучны сегодняшнему дню. На новом диске этнический мелодизм туго сплетен с актуальным танцевальным саундом. Опытный электронный продюсер Усачев перебирает биты, которые устроили бы хоть Ивису, хоть Tomorrowland, и показывает вместе с супругой, как комфортно могут себя чувствовать рядом с ними корневые русские мотивы. В идеальной России будущего именно такие песни будут посылать на «Евровидение». Презентация альбома состоится 25 апреля в клубе «Агломерат».

Издатель Zventa Sventana
vk.com/tinazventa


«South Of Reality» The Claypool Lennon Delirium

Первый альбом проекта The Claypool Lennon Delirium вышел в 2016 году. Родился он как бы случайно — как плод совместных импровизаций младшего сына Джона Леннона Шона и лидера группы Primus супербасиста Леса Клейпула. Сложно обойти вниманием тот факт, что происходило это в городе Севастополе — правда, не в нашем, а в том, что в Калифорнии, там у Клейпула виноградники. Поначалу Шон Леннон и Лес Клейпул слишком увлеклись инструментальной эквилибристикой, которой всегда славилась группа Primus. Но уже на первом альбоме были отчетливо слышны отголоски психоделических сольных альбомов Леннона-старшего. Новый альбом — продуманная психоделическая сага Шона Леннона, в которой Лес Клейпул мучительно ищет место для своих фирменных пробегов по грифу. А в самые удачные моменты два отчаянных экспериментатора вдруг находят некую золотую середину и получается вполне битловский по духу хит «Blood And Rockets» или постпинкфлойдовский «Boriska».

Издатель Prawn Song Records, Chimera Music
theclaypoollennondelirium.com


«Wasteland, Baby!» Hozier

Ирландский певец Hozier в 2014 году выпустил песню «Take Me To Church», которая была признана музыкальным сообществом «мгновенной классикой». Если помните, под нее еще танцевал Сергей Полунин. Композитор Уолтер Афанасьев говорил тогда в интервью “Ъ”: «Для американцев это бомба. Никто не понимает, в каком стиле эта песня. Рок? Темп три четверти, потом четыре четверти… Там такой текст! Это просто свежий воздух! Новое блюдо! Не "Макдоналдс"!» Новое блюдо не может быть новым вечно, и певца сравнительно быстро забыли. А теперь он выпустил блестящий второй альбом, полный одухотворенных и немедленно застревающих в памяти поп-песен. Это патетичный британский соул с госпел-хором на втором плане, продолжающий линию дебютного альбома Rag’n’Bone Man. Отныне промоутеры, которые боялись приглашать Hozier на гастроли, могут не переживать: этап «one hit wonder» в его карьере пройден — с такими песнями, как на новом альбоме «Wasteland, baby!», можно проповедовать в церквах и ставить на уши стадионы.

Издатель Island Records
hozier.com


«Псалми i танцi» Александр Маноцков

Неожиданный, непредставимый в современном мире альбом Александра Маноцкова «Псалми i танцi» остался почти незамеченным в России не только как музыкальное произведение, но и как общественно значимый факт. Маноцков — фигура, далекая от мейнстрима, да и альбом официально у нас не выходил. Это 12 песен на стихи украинских поэтов, от классиков Шевченко, Гулака-Артемовского и Украинки до современника Жадана. В то время как поп-сцена в России практически оккупирована выходцами с Украины, русский композитор записывает, а главное — сочиняет песни на украинские стихи. Исторический контекст этого события очевиден, и, конечно, невозможно отвлеченно слушать строки Василя Стуса «Моє життя, мій Києве, прощай! / Прости мені оцю тяжку розлуку, і до побачення!» («Прощай, мой Киев — жизнь моя, прощай! Прости мне эту тяжкую разлуку и до свиданья!»). Но важно и то, что, сочиняя музыку, Маноцков не хотел использовать один лишь распевный украинский мелодизм, а взял в оборот самый широкий спектр стилей, от неоакадемизма до регги, да еще реализовал затею силами струнного квартета. Как всегда — на самом высоком исполнительском уровне. И даже спел почти без акцента.

Издатель Олександр Маноцков & Amici Quartet
manotskov.com.ua


«There Will Be No Intermission» Аманда Палмер

Бывшая участница The Dresden Dolls и супруга писателя Нила Геймана Аманда Палмер выпустила третий сольный альбом. А между вторым и третьим — родила Гейману сына. Об этом альбоме нужно знать, что по большей части он основан на личных трагических историях, которыми поделились с певицей ее поклонники,— об абортах и выкидышах, о борьбе с раком и «темных сторонах материнства», обо всем том, что редко становится темой поп-песен. Некоторые истории, по признанию Аманды Палмер, ей было настолько страшно превращать в песни, что на это потребовались годы. Главной своей миссией в этом проекте она в итоге называет терапию. Основными инструментами в этой терапии, помимо текстов, стали рояль и укулеле. Многие песни альбома уже известны поклонникам, но, собранные под одной обложкой, они образуют масштабную картину потерь, скорби и выживания. Для певицы, которая чаще всего вызывает ассоциации с панк-кабаре, это большой вызов и серьезный шаг. Особенно в сегодняшнем мире, в котором ее обнаженное фото на обложке альбома редакторы цифровых платформ ретушируют черными полосками.

Издатель Amanda Palmer
nointermission.amandapalmer.net

Вся лента