Минэкономики предложило не заставлять автоконцерны локализовывать все производство
Правительство разрабатывает систему допуска автопроизводителей к господдержке. Минэкономики считает, что подписавшие специальные инвестконтракты компании могут выпускать в соответствии с новой системой только 70% автомобилей.
Об этом «Ведомостям» рассказали два человека, участвующих в обсуждении системы. По их информации, такой подход министерство предлагает применять и к альянсам — компаниям, вместе подписывающим и исполняющим специальный инвестиционный контракт.
Инвестконтракты — замена соглашениям о промышленной сборке. Они заключались еще в 2000-х годах и скоро истекают, а заключать новые Россия не может — таковы правила Всемирной торговой организации.
В новой системе господдержки автопроизводителям нужно будет по определенному графику набирать нужное число баллов — их начисляют за использование локализованных узлов и автокомпонентов. Их список и количество баллов Минэкономики и Минпромторг обсуждают.
Ранее АвтоВАЗ и альянс Renault—Nissan—Mitsubishi пригрозили пересмотреть инвестиционные планы по своему специнвестконтракту (СПИК), если правительство не учтет их позицию по заключению СПИКов в рамках готовящихся поправок в постановление №719. Это постановление от 2015 года о локализации продукции позволяет автоконцернам получать доступ к субсидиям.
“Ъ” выяснил, что правительство изменило концепцию разрабатываемого инвестрежима для промышленности — новых СПИК 2.0. Каждый контракт разрешат подписать только одному инвестору — без привлеченных сторон.
Подробности — в публикации “Ъ” «Автопром загоняют в новый механизм».