За все хорошее
На Bentley Continental GT Convertible по очень важному делу
Административная карта Андалусии не случайно похожа на схему разделки туши свиньи. Помните, эти картинки висели в советских гастрономах? Не могу поручиться, что в сегодняшней Испании, избавившейся от генерала Франко всего за 18 лет до исчезновения СССР, мясники разделывают тушу по утвержденной десятки лет назад инструкции. Но, безусловно, консерватизм в этой корпоративной среде не оставляет места для смелых экспериментов с мясом белых и черных свиней. И плоды их трудов защищены авторским правом не меньше, чем усилия виноделов.
Почему мы вдруг заговорили про хамон (оптовый ввоз запрещен на территорию РФ)? Дело в том, что взрослому, здоровому, трудоспособному человеку довольно сложно заставить себя потратить полный рабочий день на то, чтобы проехать без какой-то конкретной цели четыреста с лишним километров. А именно это и предлагалось сделать. Конечно, исследование ходовых качеств заведомо хорошего автомобиля, который делают именно для взрослых, здоровых и трудоспособных людей, - это тоже важное дело. Но я и мой партнер по путешествию поставили себе еще одну цель - мы ехали за самым лучшим хамоном в этой стране.
Без ложной скромности
Малага - испанский Крым для пенсионеров из Великобритании. Почему-то именно Коста-дель-Соль они выбрали своим последним пристанищем - английскую речь здесь слышишь на каждом углу. Старики подозрительно косятся на подчеркнуто роскошные автомобили их родной, британской марки с русскоязычной "молодежью" внутри. Но даже не подходят посмотреть, это машина не их уровня. При цене от 192 тысячи евро, GT Convertible для среднего класса даже не мечта, а просто картинка с выставки.
А картинка получилась, как всегда, привлекательная. Штефан Зилафф, шеф-дизайнер Bentley, меняет на презентации слайд за слайдом, выставляя на обозрение журналистов то особой формы задние фонари, то 22-дюймовые колесные диски с фирменным рисунком, то внутреннюю отделку двуцветным шпоном.
Bentley все же остается хранителем традиционных ценностей. Модный карбон здесь не в почете: заказчики предпочитают натуральные материалы и аналоговые приборы. Но как объединить классику и высокие технологии? Дизайнеры не стали лукавить. Поворотный дисплей, пожалуй, гениальное техническое решение. Трехгранное полено - а как еще его назвать, если прибор со всех сторон покрыт шпоном, - вращается на вертеле посередине приборной панели. Одна грань - три сверкающих хромом стрелочных прибора: термометр, компас и часы. Вторая - сенсорный экран навигационной системы. Третья - просто деревянная панель. Помните, в "Жигулях", сняв "морду" стереосистемы, можно было одеть вместо нее специальную заглушку, чтобы воры думали, что никакой магнитолы тут нет? Bentley вывела эту идею на новый уровень.
Ромбообразная прострочка кожи сидений, рифленая поверхность консоли, особый рисунок внутренней обшивки двери - эта машина может даже не ездить, ведь просто сидеть в ней - уже совершенное удовольствие.
Разгонный модуль
Но она ездит. И еще как. У GT Convertible под капотом мотор мощностью 626 л. с. Хотя нет смысла перечислять все тактико-технические характеристики автомобиля. Понятно, что они кратно превосходят возможности большинства тех людей, которые когда-либо окажутся за его рулем. Вот для них-то и придуман переключатель режимов вождения. Согласитесь, это просто бесчеловечно - заставлять того, кто только что отдал за автомобиль адовы деньги, трястись, как на стиральной доске, и дергаться при малейшем касании любой из педалей. А спортивный режим у машины именно такой. Поэтому в компании позаботились о тех, кому скорость и резвый вход в повороты важны только в теории. Для них предусмотрены более спокойные режимы: Comfort и фирменный, который так и называется, Bentley - это что-то вроде автоматической подстройки под стиль вождения. На практике - универсальный и самый удобный.
На самом деле эти системы не просто меняют жесткость амортизаторов и усилие на рулевом колесе. Начинка этого Bentley устроена гораздо сложнее. Стабилизаторы поперечной устойчивости осей имеют электромеханический привод, который срабатывает при крене автомобиля и "вытягивает" его в противоположенную сторону. Для этого требуются мощные сервомоторы - быстро набрать нужную мощность на стандартном 12-вольтовом бортовом питании они не смогут. Поэтому в автомобиле фактически две системы энергоснабжения: 12 вольт - для медиасистемы, привода сидений и прочего "пассажирского сервиса" - и 48-вольтовая - для обеспечения работы ходовых узлов и агрегатов.
Вся эта электроника, понятно, лишь праздничный обвес для двигателя. Просто еще раз посмотрите на эту цифру - 626 л. с. Наверное, Юрий Гагарин, сидя в своей капсуле, примерно так же представлял себе мощность ракеты "Восток-1", которая вынесла его в космос и на первые полосы всех мировых газет.
Технологически, конечно, GT Convertible ближе не к "Востоку", а скорее к SpaceX. Маховик вместо традиционного гидротрансформатора в коробке переключения передач, тормозная система на 28 поршнях, способная мгновенно остановить ход колеса, не сорвав машину в юз. Даже материал складной крыши, и тот особый, звукоизолирующий, почти не уступающий по звукопроводности традиционной жесткой крыше.
А вот конструкция ветрозащитного экрана, конечно, несколько выбивается из общей высокотехнологичной концепции. Экран - это, строго говоря, сетка, которая ставится за передним рядом сидений, меняет аэродинамику автомобиля со сложенной крышей, отсекая завихрения воздуха, которые создает лобовое стекло. Математическая модель, по которой рассчитывается форма экрана, возможно, и непростая, но сама конструкция напоминает складную сушилку для белья, устанавливается вручную и полностью закрывает задний ряд сидений. Так что либо экран, либо пассажиры.
Для этого автомобиля Pirelli разработала специальные шины P Zero, с особым рисунком протектора, снижающим шум.
Маршрут построен
Навигация ведет в горы. Электроусилитель руля - хорошая штука для спорткара, в поворотах можно не сбрасывать скорость, передние колеса как будто бы сами выходят на нужную траекторию. Не надо потеть, словно гонщик на 30-м круге. Класс Gran Turismo предполагает, что вождение - это удовольствие, а не труд. Пассажиры, кстати, тоже оказались молодцами - то ли подвеска так хорошо работает, то ли сказался освежающий поток воздуха, но они не глотают судорожно слюну, сдерживая опасные позывы, а разглядывают пасущихся вдоль дороги свиней.
Тех самых свиней, что являются предвестниками цели нашей поездки. Это, конечно, слово одно, а не свиньи - черные, мелкие, как собаки, носятся без устали, вместо того что чинно лежать в мокрой прохладной грязи, обрастая слоями жира. За такой нагул живого веса где-нибудь в Тамбовской области в былые времена председатель совхоза и партбилет бы на стол положил. Но местным свиньям и положено так себя вести.
Пастбища заканчиваются вместе с горными дорогами. Маршрут выводит нас на шоссе, и здесь пришло время проверить... нет, не эффективность торможения, в ней сомневаться не приходится. Мы тестируем "воздушный шарф" - тонкую прорезь в подголовнике, через которую подается теплый воздух и которая убережет шею от миозита, вызванного сквозняком при прогулке без крыши. Два совета по итогам испытаний - включайте шарф заранее, он прогревается довольно долго. И не выключайте его, пока не закроете крышу, даже если затылку будет жарко. Сквозняк на прогретую шею гарантирует постельный режим уже на следующий день.
За спорами о том, чем натирать больную шею, мы едва не проскочили главную нашу цель - хамонную лавку. Хамоны и палеты, серрано и иберика, curado и bodega - выбор посложнее, чем подбор цвета матерчатой крыши нового Bentley. И тут автомобиль вновь показал себя с лучшей стороны - не зря на презентации говорили, что в его багажник входит два комплекта клюшек для гольфа. Войдет клюшка - поместится и свиное копыто.
Bentley Continental GT Convertible
|