Чтобы помнили
Hispano-Suiza Carmen
Было такое прекрасное течение в дизайне, называлось "ар-деко". Прекрасное потому, что все тщательно прорабатывалось с невероятным вниманием к деталям. Немыслимое по нынешним меркам, когда во главе лишь бизнес-план. На качестве и материалах не экономили точно. Можно разыскать в сети, как выглядели в этом стиле, например, радиоприемники. Вы будете реально потрясены! Банальные бытовые приборы отделывались редкими сортами дерева, медью, бронзой - ощущение возникает, что это не промышленный дизайн, а ручная работа.
Марку Hispano-Suiza когда-то считали эталоном ар-деко в автомобилестроении. Свои автомобили "испано-швейцарцы" - именно так переводится название бренда - выпускали с 1904 по 1946 год. За нынешнее возрождение бренда - попытки были и ранее - взялись одновременно две группы: одна из Швейцарии, вторая из Испании. И, кажется, группы не очень ладят меж собой, что особенно видно, если взглянуть на испанский вариант. Если задняя часть автомобиля еще как-то может претендовать на современное прочтение ар-деко, то спереди это скорее американский масл-кар.
Назван проект Carmen - в честь недавно покинувшей этот мир матери предпринимателя, решившего возродить производство машины. Сам он на стенде сидел в кресле, с загипсованной рукой, очевидно травма. Надеемся, предприниматель пойдет на поправку. А вот ждет ли поправка его машину, вдохновленную якобы "той самой" Hispano Suiza H6C Dubonnet Xenia 1938 года, бог весть. Вряд ли тому поможет электрическая трансмиссия, новейшие технологии, керамические тормоза и заявленный разгон меньше трех секунд. Сложно представить этот странный автомобиль с базовой ценой в полтора миллиона евро на дороге.