Двенадцатый сезон

Toyota Corolla как сериал

Александр Катаев Фото Toyota

Голливуд лихорадит. Многолетние и многомиллионные устои киноиндустрии расшатаны производителями сериалов. Сам исполин Спилберг недавно в сердцах или даже в смятении резко потребовал запретить выдвижение фильмов стриминг-сервиса Netflix на "Оскар". А этот Netflix в мире видео уже почти как Toyota в автомобильном.

Огромные буквы Hollywood на холмах над Лос-Анджелесом были установлены в 1923 году как реклама недвижимости. Спустя почти сто успешных лет и сотни тысяч кинолент голливудская махина сама как недвижимость: буксует в однотипных блокбастерах о супергероях, снимает сиквелы сиквелов и ремейки, пытается перезапуститься на старом топливе, пересобрать себя из отработанных деталей. Эксперты объясняют, что кинобизнес тут во власти бухгалтеров и новые идеи считаются слишком рискованными. Нужны беспроигрышные варианты, поскольку завлекать людей в кинотеатры все труднее. Сегодня технологии позволяют смотреть премьеры где и когда угодно.

Подготовилась. У российских машин - аккумуляторы большей емкости, более мощные стартеры, подогрев зоны покоя щеток "дворников", усиленный подогрев заднего стекла и увеличенные бачки омывателя.

Фото: Toyota

А вот чем обеспокоен старик Спилберг. Сильную конкуренцию обычным картинам ныне составляют сериалы, которые выросли по качеству так, что их сезоны грозят затмить голливудскую штамповку. Вдобавок компании, заработавшие сериалами огромные капиталы, начали успешно снимать и свои фильмы. Netflix не зависит от кинотеатров и потому как раз охоч до новых идей, оплачивая притом лучших режиссеров и актеров. Выпущенной этим стриминг-сервисом новой картине только что дали аж три "Оскара".

Книга рекордов Гиннесса определила эту модель как самую продаваемую в мире

Аниме. Классика в прошлом. В базе экран на приборной комбинации 3,5-дюймовый, а в комплектациях "Комфорт" и "Престиж" - семидюймовый. Спидометр может отображаться большой полукруглой шкалой по центру. В топ-комплектации с пакетом Safety добавлен проектор на лобовое стекло.

Фото: Toyota

Сам же Спилберг, сравните, планирует стряхнуть пыль с Индианы Джонса. Как если бы в автопроме планировали, скажем, перевыпустить давно уже неактуальный Hummer. Но при этом тревожился бы о прогрессе модели Toyota Corolla и тех ярких новинках, которые строятся на заработки с ее выпуска. Ведь по автомобильным меркам Corolla - самый популярный в мире сериал - он длится более полувека, и тираж машины уже более 44 миллионов. Перед вами двенадцатая генерация. На языке сериалов - стартовал двенадцатый сезон.

Теория большого взрыва

Беседуем с главным конструктором новинки Ясуси Уэда о моделях-долгожителях. Он впервые слышит про микроавтобус УАЗ и едва верит, что машину выпускают 60 лет почти без доработок. Между прочим, некие японцы импортируют УАЗы к себе на острова, где автобусики даже востребованы. Ну, это как ранее там был популярен русский Чебурашка. Показываю конструктору сайт продаж uaz.jp - переведите иероглифы. "Поверьте, это новый автомобиль", - со смехом читает Уэда-сан. А сильно ли обновилась его подопечная?

Решения просты для восприятия. Многое из важного дружелюбнее к пользователю.

Фото: Toyota

Corolla N 12 на новой платформе TNGA внешне заметно похорошела и напоминает старшую Camry. Но в целом по-прежнему вся такая средняя арифметическая - на том и держится массовый успех. Повторением пройденного оказалась и гамма для России: опять только седаны, знакомый бензиновый мотор 1.6 (122 л. с.), а к нему знакомые шестиступенчатая МКП или вариатор с имитацией семи псевдоступеней. Другие варианты кузовов и силовых установок для нас посчитали невыгодными. Еще Corolla осталась шумноватой и местами с дешевеньким пластиком, а салон не особо просторнее. Как будто в недрах фирмы сидит специальный японец и мониторит запас прочности бренда Corolla в умах известных своей лояльностью клиентов. "Простят ли нам, если чуть сэкономим на шумоизоляции? Клик-клик... Простят!" Уэда-сан, кстати, явно умеет экономить: жене купил скромный микровэн Verso S, сам ездит на пожилом 4Runner. Говорит, что план по прибыли заставил балансировать между бюджетом проекта и объемом апгрейда. В итоге Corolla все-таки большей частью состоит из улучшений. Этакий неуклонный и размеренный прогресс в сюжете.

Очень странные дела

Центр тяжести у модели понизился на десять миллиметров, ниже установлены и сиденья. Кузов прибавил в жесткости на шестьдесят процентов. Руль стал приятнее и понятнее в околонулевой зоне. Вдобавок у этого поколения другая задняя подвеска, балку сменила многорычажная. И даже удивляет, насколько эти меры вкупе изменили ощущение автомобиля. По сравнению с предыдущей двенадцатая Corolla управляется классно! Седан собранный, почти нейтральный в поведении на виражах - праздник послушания. И обидно, что пара "мотор - вариатор" хорошо поддерживает лишь спокойную манеру вождения, а при попытке пришпорить тянет резину. На испанских дорогах, где проходила презентация, обрадовала и благородная плавность хода.

Перемены мест. Передняя панель ниже. Больше "воздуха" под консолью. Раньше медиаблок был низко, и за нынешнюю надстройку плюс. Тачскрин на восемь дюймов доступен со средней комплектации "Комфорт".

Фото: Toyota

Но резюмировать сейчас несколько странно. Для России ходовую доработают: европружины заменят более длинными и, что вероятно, более жесткими, подберут иные амортизаторы, клиренс увеличится на пятнадцать миллиметров, то есть центр тяжести приподнимется. Как покатит российская Corolla? "Я тестировал такую, она нормальная", — уверяет Уэда-сан. Понятно, вряд ли плохая. Другая. Впрочем, тут можно вспомнить, что некоторые зарубежные сериалы для нас адаптируют, переснимая целиком. Женатые с детьми оборачиваются счастливыми вместе, маленькая Британия превращается в нашу Рашу - и ведь смотрится. Вот и в случае с ходовой - еще посмотрим.

Остаться в живых

Запас прочности явления Corolla, конечно, в деталях. Точнее, в постоянстве картины, которая из них складывается. Вокруг водителя ни единой рискованной мелочи. Решения просты для восприятия и пользования. Многое из важного по-новому дружелюбнее к пользователю. Диапазоны регулировок рулевой колонки расширены. Пультик боковых зеркал переехал из невидимой зоны на дверной подлокотник. Клавиши обогрева кресел удачнее. Включать режим Sport удобнее. Появилась клавиша электрического стояночного тормоза и полезная в пробках функция Hold - стоящую машину в режиме Drive не надо удерживать педалью. Под консолью нашла место площадка беспроводной зарядки. Сенсорные панельки по сторонам экрана медиасистемы - в прошлом, и громкость меняешь привычной ручкой. Отделка и стыки поприличнее, новые кнопки нажимаются "подороже". Насущный поворот в сценарии сериала - появление набора электронных ассистентов: активный круиз-контроль, автопереключение дальнего света, мониторинг разметки, контроль усталости водителя и распознавание дорожных знаков. Главное впечатление: новая Corolla - это проверенный временем и в самом хорошем смысле традиционный тойотовский продукт. Очевидно, что миллионы тиража в этом сериале приумножатся. Пусть и без условных "Оскаров".

Явно к лучшему. Экономия на кнопках при таких объемах выпуска и продаж сохраняет огромные деньги. Но вот хорошая новость: на смену спорным качающимся регуляторам температуры пришли круглые ручки.

Фото: Toyota

Toyota Corolla

 
Двигатель, типбензиновый, R4
Объем двигателя, куб. см1598
Максимальная мощность, л. с. при об/мин122 при 6000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин153 при 5200
Трансмиссиявариатор
Приводпередний
Максимальная скорость, км/ч185
Разгон от 0 до 100 км/ч, с10,8
Средний расход топлива, л на 100 кмн. д.
Дорожный просвет, мм135-150
Цена в России, руб.от 1 318 000

Toyota с оглядкой на знаменитые сериалы

Игра престолов

Долгожданная новая спортивная Supra состоялась, она создана компанией Toyota совместно с BMW. Похоже, как раз тот случай, когда деньги, которые заработала в том числе и Corolla, инвестированы в нечто выдающееся.

Друзья

Российская Corolla получает лишь часть систем безопасности. Евроверсии вдобавок контролируют слепые зоны и помехи при движении реверсом, отслеживают пешеходов с велосипедистами и могут экстренно перед ними затормозить.

Секретные материалы

На самом деле новая Corolla весьма разнообразна. За рамками нашего рынка существуют хетчбэк и универсал, доработанный мотор 1,6 и бензиновый наддувный 1,2, а ключевые версии в европейской гамме - бензоэлектрические гибриды.

Настоящий детектив

Интересно, что стилистика у глобальной новинки, оказывается, собирательная и не имеет национальности. Варианты внешности разрабатывали на конкурсной основе в дизайн-студиях, которые у компании Toyota расположены по всему миру.

Охотник за разумом

Двенадцатая Corolla выглядит удачей, но не прорывом, и со сменой поколений ее позиции у нас наверняка останутся на прежнем уровне. Чего действительно очень ждем, так это появления в России осенью нового кроссовера RAV4.

Вся лента