Мэр антикоррупционного противодействия
Иркутский губернатор внес в думу города заявление об отставке главы Ангарска
Губернатор Иркутской области Сергей Левченко потребовал отправить в отставку мэра Ангарска Сергея Петрова. Соответствующее заявление он подал в думу города в среду. Причина отстранения главы Ангарска от должности — выявленные в его декларации о доходах нарушения антикоррупционного законодательства. По данным комиссии по противодействию коррупции, господин Петров в справке о доходах не указал свое участие в качестве соучредителя в некоммерческой организации, скрыл имущество жены. Кроме того, администрация города заключала контракты с фирмами, фактически подконтрольными мэру. Эксперты полагают, что, несмотря на указанные нарушения, вероятнее всего, отставка не состоится — дума под разными предлогами будет откладывать рассмотрение вопроса.
Губернатор Иркутской области Сергей Левченко направил в думу Ангарского городского округа заявление с требованием отправить в отставку мэра Сергея Петрова из-за выявленных в отношении него нарушений коррупционного законодательства. Об этом сообщила пресс-служба регправительства. Напомним, в декабре 2018 года в ходе проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, имуществе господина Петрова на региональной комиссии по противодействию коррупции были установлены факты представления мэром недостоверных и неполных сведений. Так, в справке о доходах супруги господин Петров не указал сведения о полученных ею доходах и имуществе. Мэр также не сообщил, что является соучредителем некоммерческой организации. Кроме того, как было установлено в ходе проверки, администрация Ангарска заключила ряд муниципальных контрактов с фирмами, фактически подконтрольными мэру.
Как сообщила „Ъ“ пресс-секретарь ангарского мэра Ирина Белова, Сергей Петров до 1 апреля находится в отпуске, комментариев от него пока не будет. Она добавила, что в декабре мэр давал подробные пояснения по каждому пункту предъявленных ему претензий. Так, он сообщал, что в 2016 году была выдана доверенность физическому лицу на регистрацию купленной дачи с участком, однако о том, что регистрация завершилась, физлицо не проинформировало, поэтому имущество не вошло в декларацию супруги по итогам 2017 года. Объясняя ситуацию с муниципальными контрактами, господин Петров отметил, что, став мэром, передал свои акции в ЗАО «Стройкомплекс» в доверительное управление. Он заявил, что контракты, которые есть у муниципалитета с фирмой на строительство стадиона «Ермак» и школы, заключены в строгом соответствии с процедурами закупок, регулярно проверяются прокуратурой и оснований для их расторжения не возникало. Также господин Петров заявлял в СМИ, что проверка поданных им сведений о доходах была организована по политическим мотивам. «Противостояния с областной властью нет. Это противостояние с отдельными персоналиями»,— цитировали мэра местные издания. Он также отмечал, что цель этих действий — сорвать его участие в выборах мэра города, которые должны состояться в 2020 году.
Иркутский политолог Юрий Пронин считает, что депутаты не отправят ангарского мэра в отставку, а будут под разными предлогами переносить рассмотрение вопроса. «Скорее всего, будет так же, как с отставкой депутата думы Иркутска Григория Резникова, которая до сих пор не принята. Депутаты будут так же бесконечно запрашивать дополнительные документы»,— не исключает господин Пронин. Заявление об отставке господина Резникова в связи с выявленными фактами нарушения антикоррупционного законодательства губернатор направлял в думу Иркутска в конце декабря. Тогда депутаты затребовали у главы региона дополнительные документы, в том числе подтверждающие факты нарушений, и пообещали рассмотреть вопрос после их поступления. Регправительство, в свою очередь, заявило, что решение думы противоречит законодательству и свидетельствует о бездействии депутатов. Также в думе Иркутска лежит заявление губернатора о лишении полномочий депутата Александра Панько, у которого тоже были обнаружены несоответствия в декларации о доходах. В конце прошлого года господин Панько становился фигурантом уголовного дела, впоследствии закрытого по истечении сроков давности. Ему было предъявлено обвинение в причастности к убийству двоих членов преступной группировки «Ключевские» в 1990-х годах.