Boeing установит на 737 Max дополнительный сигнал тревоги

Boeing решил установить дополнительный сигнал тревоги на все свои лайнеры 737 Max, сообщает Financial Times. Именно его отсутствие могло стать причиной как крушения лайнера Lion Air у берегов Индонезии в 2018 году, так и гибели самолета Ethiopian Airlines в начале марта 2019 года.

Еще прошлой осенью, вскоре после падения самолета у берегов Индонезии, Boeing выпустил предупреждение о технической неисправности его системы контроля полета. У любого самолета есть датчик измерения угла атаки (угол, под которым крыло самолета находится к воздушному потоку). На лайнерах Boeing 737 MAX таких датчика два — для каждого из пилотов, при этом в нормальных условиях они должны показывать одинаковые значения. Однако по неустановленным пока причинам датчики самолета в некоторых случаях начинают отображать различные показатели, а автопилот, ориентируясь на один из них, определяет возможный аэродинамический срыв (срыв потока) и отправляет самолет в пике.

Дополнительный сигнал тревоги мог бы подсказать пилотам как индонезийского, так и эфиопского лайнера, что один из их двух датчиков передает неверную информацию, и у тех было бы больше времени, чтобы предотвратить катастрофу. Однако регуляторы не требуют установки дополнительного сигнала тревоги, и большинство авиакомпаний, заказывая самолет, решили сэкономить.

Напомним, 29 октября 2018 года Boeing 737 MAX 8 потерпел крушение у берегов Индонезии. Все находившиеся на борту 189 человек погибли. 10 марта 2019 года аналогичный самолет авиакомпании Ethiopian Airlines разбился в Африке. Погибли 157 человек, среди них было трое россиян. После этого почти все страны мира ввели запрет на полеты этих самолетов в своем воздушном пространстве.

О последствиях катастроф для компании — в публикации “Ъ” «Россия присоединилась к бойкоту Boeing 737 MAX 8».

Кирилл Сарханянц

Вся лента