Купе, которое ждали
Чем Porsche Cayenne Coupe отличается от конкурентов
На презентации в Штутгарте компания Porsche представила новую модель — Cayenne Coupe. На мероприятии побывал корреспондент «Автопилота» Дмитрий Гронский.
Самое удивительное — это то, что такая модель появилась только сегодня. BMW X6 — а именно с этого автомобиля принято вести отсчет внедорожным купе — уже сменил несколько поколений и считается старожилом автомобильного рынка. Потом были Mercedes-Benz GLE, а также другие BMW и «Мерседесы» с таким типом кузова. Наконец, в прошлом году публике представили Audi Q8.
Компания Porsche, пропустив вперед тех, кого принято называть большой немецкой тройкой, представила купе-кроссовер только сегодня.
Хотя, казалось бы, марке, которая так беспокоится о сохранности своей ДНК, иметь в автомобильной гамме подобный автомобиль было положено в первую очередь. Это у Mercedes есть и грузовики, и автобусы. А Porsche — это в первую очередь нестареющий канонический силуэт 911-й модели. И это именно купе, если кто забыл.
Презентация была довольно камерной. Сотня журналистов со всего света собралась в северном пригороде Штутгарта, в арт-пространстве с характерным названием «Гараж». В отличие от московского аналога это и впрямь гараж. Ангар, из которого как будто только вчера съехал автосервис. Запах ГСМ, огромные алюминиевые короба вентиляции, рукомойник с облупившейся эмалью… Весь этот негламурный, с одной стороны, и модный — с другой стиль лофт не менее востребован сегодня, чем крафтовое пиво: антураж выгодно подчеркивал эстетику автомобиля, здесь представленного.
Дизайн, понятное дело, вопрос вкуса. Но, на мой взгляд, у художников Porsche получился удивительно красивый автомобиль. В силуэте которого безошибочно узнается «Порше».
Относительно Cayenne у новой модели иная не только задняя часть кузова — это было бы слишком простым решением, и таким образом не удалось бы достичь той гармонии, которая в итоге получилась. Cayenne Coupe ниже. А это значит, что у модели более пологое лобовое стекло и иной наклон передних стоек. Задняя часть, как и положено купе, тоже более пологая, чем у обычного Cayenne. Впрочем, на комфорте задних пассажиров это никак не сказалось — подушки их сидений расположены на 30 мм ближе к дороге. Серийно сзади два места. Но при желании, причем без доплаты, можно заказать сплошной «диван», как у Cayenne. Уже в базовой комплектации спереди устанавливаются новые спортивные сиденья с интегрированными подголовниками и восьмипозиционной электрорегулировкой.
У Cayenne Coupe новые задние двери и крылья, которые как бы расширяют «плечи» автомобиля на 18 мм и тем самым подчеркивают более мускулистый вид.
Задний номерной знак интегрирован в бампер, что визуально занижает автомобиль. Еще одно отличие от обычного Cayenne — активный спойлер на задней кромке крыши, который выдвигается на скорости 90 км/ч, обеспечивая дополнительную прижимную силу на задней оси и экономию топлива.
Отдельных слов заслуживает сама крыша. В базовой комплектации она стеклянная, панорамная, площадью больше двух квадратных метров. Разумеется, на случай палящего солнца или для большей теплоизоляции зимой она может прикрываться шторкой. За отдельные деньги можно заказать карбоновую крышу. Но не простую, а с эффектной выштамповкой, придающей автомобилю еще более спортивный вид и сходство с Porsche 911 GT3 RS. Вместе с карбоновой крышей в нагрузку идут такие приятные вещи, как 22-дюймовые колесные диски, тканевая обивка центральных частей сидений с классическим клетчатым рисунком, а также элементы из карбона и алькантары, расставляющие акценты в интерьере.
На рынок Porsche Cayenne Coupe выходит с двумя вариантами силового привода. Это бензиновый V6 мощностью 340 л. с. и 450 Н•м крутящего момента. Разгон до «сотни» в комплектации с серийным пакетом Sport Chrono займет 6 сек. При оснащении опциональными облегченными спортивными пакетами это время сократится на десятую долю секунды — уверен, что есть люди, способные это почувствовать. Максимальная скорость — 243 км/ч. Топ-модель — Cayenne Turbo Coupe, четырехлитровый V8 которой развивает 550 л. с. и 770 Н•м момента. С места до 100 км/ч Cayenne Turbo Coupe разгоняется за 3,9 сек., максимальная скорость — 286 км/ч.
В России первые автомобили должны появиться ближе к августу. Но заказы принимаются уже сейчас, цены на модель определены. Cayenne Coupe стоит от 5,87 млн руб., Cayenne Turbo Coupe — от 11 млн руб. Российская квота на этот год составит 720 машин. По мнению генерального директора Porsche Russland Томаса Штэрцеля, появление купе уже в следующем году увеличит продажи теперь уже семейства Cayenne на нашем рынке в полтора раза.