Вовремя и временно
Гафур Рахимов сложил полномочия президента AIBA
В противостоянии Международного олимпийского комитета (МОК) и Международной федерации любительского бокса (AIBA), которое могло привести к исключению бокса из программы Игр-2020, случился поворот, способный погасить кризис. Президент AIBA Гафур Рахимов, избрание которого вызвало крайне негативную реакцию МОК, поскольку функционер находится в санкционном списке Минфина США, сложил полномочия. Преемником господина Рахимова практически наверняка станет вице-президент AIBA марокканец Мохамед Мустахсан, который в ближайшие дни будет утвержден в качестве временного главы федерации. Учитывая, однако, что господин Рахимов не объявлял новые выборы президента, он сохраняет возможность вернуть себе пост. Это может случиться уже летом, после того как завершится работа комиссии МОК, от выводов которой зависят олимпийские перспективы бокса.
Давление, которое МОК оказывал на AIBA, похоже, начинает приносить плоды. В пятницу о сложении полномочий президента боксерской федерации заявил Гафур Рахимов, который занял этот пост в ноябре прошлого года. В его заявлении говорится, что расчет на то, что AIBA в отношениях с МОК удастся разделить политику и спорт, не оправдался. Верх взяла политика, что, как отметил Гафур Рахимов, и подтолкнуло его к отставке во имя защиты интересов бокса.
Отметим, что МОК категорически возражал против избрания Гафура Рахимова главой AIBA, поскольку он числится в санкционном списке Минфина США (его подозревают в причастности к криминальным структурам, что сам господин Рахимов категорически отрицает), что, как опасалось руководство МОК, могло привести к трудностям в функционировании AIBA. Однако позиция МОК делегатами Конгресса AIBA учтена не была, после чего руководство олимпийского движения предприняло более серьезные, чем просто выражение недовольства, шаги. В декабре прошлого года МОК заблокировал все процедуры, необходимые для проведения боксерского турнира на Играх в Токио в 2020 году (квалификацию на турнир, составление расписания, реализацию билетов и т. д.), и резко ограничил контакты с AIBA. Кроме того, МОК создал комиссию под руководством президента Объединенного мира борьбы (UWW) Ненада Лаловича, которая должна не позднее июня представить доклад о положении в AIBA. Основываясь на нем, МОК и будет принимать решение о проведении боксерского турнира на Играх (в программе Олимпиад современности бокс дебютировал в 1904 году и с тех пор «пропустил» только одни Игры — в 1912 году).
По всей видимости, в AIBA осознали, что исключение бокса из олимпийской программы или проведение турнира без участия федерации становится вполне реальным. Поэтому господину Рахимову и пришлось подать в отставку. Примечательно, что случилась она за несколько дней до начала заседания исполкома МОК (оно пройдет с 26 по 28 марта), на котором должен быть заслушан промежуточный доклад комиссии Лаловича.
Однако следует отметить, что Гафур Рахимов не стал сжигать мосты и оставил возможность для возвращения на президентский пост. Дело в том, что его нынешний уход носит характер временного. В противном случае, согласно правилам AIBA, должны были бы быть объявлены новые выборы главы федерации. В данном же случае речь идет лишь о том, что AIBA изберет временного президента. Им практически наверняка станет глава Африканской конфедерации бокса (AFBC), вице-президент AIBA Мохамед Мустахсан. Устав AIBA предусматривает, что временный президент избирается из числа вице-президентов организации. По информации портала Insidethegames, единственным, кто согласился взять на себя роль временного президента, оказался господин Мустахсан. Официально о его назначении будет объявлено в ближайшие дни, после того как члены исполкома AIBA проголосуют по электронной почте.
Нельзя исключать, что летом, в случае если МОК возобновит сотрудничество с AIBA и подготовка к боксерскому турниру Олимпиады все же стартует, господин Рахимов предпримет попытку вернуться. Впрочем, в МОК, похоже, учитывают такой вариант развития событий, а потому отметили, что проверка, проводимая комиссией Лаловича, не ограничивается лишь персоной Гафура Рахимова, а затрагивает более широкий круг вопросов. Подвешенное состояние, в котором в такой ситуации остается AIBA, может поспособствовать тому, что руководители организации не поддадутся соблазну вернуть господину Рахимову президентские полномочия.