Дороже некуда
Bugatti La Voiture Noire
Еще одна попытка сделать модель, вдохновленную шедевром ар-деко. Речь о Bugatti Type 57 SC Atlantic 1935 года. Этих машин было сделано всего четыре штуки при активном участии Жана Бугатти, сына основателя фирмы. Atlantic, что на фотографии справа вверху, - экземпляр из гаража дизайнера Ральфа Лорена. Говорят, ему предлагали продать эту машину за 100 миллионов долларов, но он отказался. В самом деле, к чему Ральфу эта "сотка"? А так, стоит в гараже невероятный автомобиль, который великолепно смотрится на фото со своим хозяином в шикарном темно-синем блейзере, белых чинос, несмываемым загаром и заслуженной седой шевелюрой.
Нынешний шеф Bugatti Штефан Винкельман - абсолютный гений маркетинга. Он одним из первых в современном гиперлюксовом автопроме возродил практику создания на стандартном шасси штучных аппаратов за космические деньги. Так и здесь. Винкельман нашел человека, который согласился выложить 19 миллионов долларов за единственный экземпляр машины, построенной на базе Bugatti Divo. 15-миллионный ценовой рекорд на автомобиль, сделанный здесь и сейчас и установленный давеча Pagani Zonda HP Barchetta.
Внешне нынешний Bugatti мало напоминает тот Atlantic. Впрочем, некоторое сходство имеется - дизайнеры постарались, и это характерный шов по центру кузова. Но у гениального Жана Бугатти шов был с заклепками. Гениальность его в данном случае проявилась в том, что он скреплял так алюминиевые панели - сварка этого металла в те времена грозила бы катастрофой - и превратил эту тему в символ роскоши. Примерно как великий архитектор Ренцо Пиано со зданием Центра Помпиду в Париже - "показал все что скрыто".