«Красный квадрат» подкормит телевидение
Компания Аркадия Ротенберга вышла на рынок корпоративного питания
Медиагруппа «Красный квадрат» Аркадия Ротенберга, производящая телешоу для «Первого канала», вышла на новый для себя рынок. Ее дочерняя компания открыла кафе в «Останкино» и занялась кейтерингом на телесъемках. В сфере телепроизводства есть спрос на корпоративное питание, а профильных компаний единицы, отмечают участники рынка.
Компания «Технологии питания в квадрате» открыла кафе «Еда в стакане» на месте центральной столовой в телецентре «Останкино». 25% компании принадлежит «Красному квадрату», 75% оформлено на заместителя гендиректора этой же телестудии Алексея Дергунова. Проектом полностью управляет «Красный квадрат», в перспективе он консолидирует остальные 75%, уточняет близкий к компании источник.
«Красный квадрат» — одна из крупнейших телестудий в стране. Ее основной заказчик — «Первый канал», для которого она производит «Давай поженимся», «Голос», «Модный приговор» и другие шоу. Также компания делала контент для СТС и «Яндекса», проводила мероприятия для Общественной палаты, Федерации танцевального спорта и акробатического рок-н-ролла и др.
Как рассказал “Ъ” собеседник в компании, «Красный квадрат» уже некоторое время занимается выездным кейтерингом, организовывая питание на съемочных площадках теле- и кинопроектов в фудтраках «Время обедать» (так же называлась кулинарная передача с Наташей Королевой, которую студия производила для «Первого канала» до 2014 года). Со временем ассортимент еды в кафе-фургонах расширился, и «Красный квадрат» решил кормить и сотрудников телецентра «Останкино», где арендует студии. В его кафе продается домашняя еда: каши, супы, салаты, выпечка и напитки, расфасованные в бумажные стаканы, чтобы их можно было взять на рабочее место.
Ситуация с общепитом в «Останкино» неудовлетворительная, жалуются “Ъ” несколько сотрудников телецентра. Зарегистрировать заведение там непросто, поэтому конкуренция невысокая, считает один из собеседников. Никто из крупных ресторанных проектов не воспринимает «Останкино» как площадку для бизнеса, отмечает источник в «Красном квадрате». Из крупных брендов в телецентре представлено только кафе «Му-му», также есть несколько независимых точек питания.
«Если раньше столовые были монополистами, то теперь с ними конкурируют кулинарии, фаст-кэжуал и даже фаст-фуд,— рассуждает руководитель NPD в России Мария Ванифатова.— Успех проекта в телецентре будет зависеть от качества еды и среднего чека. На обед среди рабочего дня люди не готовы тратить много».
В телеиндустрии есть заметный спрос на корпоративное питание, говорит исполнительный директор сервиса Catery Андрей Черепанов. «Узкоспециализированных кейтерингов, которые работают только на эту сферу, мало, буквально единицы. В целом в этой сфере с корпоративным питанием дела обстоят пока не очень хорошо: не хватает мест в шаговой доступности, где можно заказать качественную еду»,— поясняет он.
При этом между «Останкино» и «Красным квадратом» продолжается судебный конфликт: телецентр требует со студии долги по услугам телепроизводства. Как сообщал “Ъ” 25 декабря, всего в 2018 году «Останкино» подало к «Красному квадрату» 11 исков на общую сумму 62,74 млн руб. В 2018 году Арбитражный суд Москвы зарегистрировал еще шесть исков на 87,5 млн руб. «Красный квадрат» арендует в телецентре помещения под офисы, студии для съемок и заказывает технические услуги, но «Первый канал» платит ему «все хуже», и долг студии перед телецентром, соответственно, растет, объясняли ранее источники “Ъ”.