Apple покоряет финансовый сектор

Чем интересна представленная IT-компанией банковская карта

Одной из самых обсуждаемых новинок от Apple стала кредитная карта. Свой первый финансовый продукт компания представила на презентации. Apple Card выпустят в партнерстве с банком Goldman Sachs и платежной системой MasterCard. Традиционные комиссии — за обслуживание, просрочку и трансграничные переводы — Apple обещает не вводить. Подробнее о кредитной карте — в справке «Ъ FM».

Кредитную карту интегрируют в приложение Apple Wallet. Там же будет рассчитываться стоимость кредита и аналитика по доходам и расходам. Apple выпустит и физическую карту в титане. На ней не будет указан номер, код безопасности, срок действия и фамилия клиента. Все это будет только в смартфоне владельца. По карте будут выплачивать кэшбек 2% для любых покупок через Apple Pay, 3% — за продукцию Apple. Возврат для физической карты составит 1%. Кредитная ставка по Apple Card составит от 13,24% до 24% годовых. Средняя ставка кредитования в США сейчас — почти 15% годовых.

Фото: Stephen Lam, Reuters

Кредитку от Apple выпустят в США летом. Будет ли она доступна в России, пока неизвестно. Чем интересен новый продукт Apple? На этот вопрос ответил руководитель проекта Hi-Tech Mail.Ru Дмитрий Рябинин: «На презентации Apple четко обозначила, что она хочет быть кинотеатром, газетным киоском и банком в одном устройстве, то есть в iPhone. Бонусы наподобие чата с ботами или статистики в графиках уже есть у многих российских банков, то есть здесь удивить потребителя в принципе невозможно. По сути, там представлен набор дополнительных условий, которые выгодно отличают данную карточку от других. На данный момент это чисто американская история с дополнительными условиями под США. В первую очередь это касается, конечно, пользователей Apple, которые будут максимально лояльны, здесь идет ориентация на ядерную аудиторию пользователей iOS, а далее уже на всех остальных. Опять же существует вопрос дополнительных возможностей, которые, скорее всего, будут появляться на те или иные категории. Это уже привычно для российских пользователей, когда раз в месяц или в квартал обновляются категории и добавляются новые. И от этого во многом будет зависеть успех или провал карточки, потому что так или иначе на одном флере компании Apple далеко не уедешь, нужны конкретные дополнительные возможности.

Также Apple представила собственный стриминговый сервис Apple TV+, который запустят осенью. Эксклюзивный контент для проекта уже создают десятки звезд. Презентация Apple разочаровала рынок: сразу после шоу акции компании упали на 2%.

Иван Корякин

Вся лента