«Агрегаторы не контролируют весь процесс»

Блицинтервью

О возможностях для роста на российском рынке и развитии собственной системы доставки “Ъ” рассказал гендиректор Domino`s Pizza Russia Гюванч Донмез.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

— Насколько рынок пиццерий в России уже насыщен, с кем приходится конкурировать?

— Мы смотрим не только на рынок пиццерий, мы смотрим в целом на рынок питания вне дома. Это быстрорастущий рынок, который в основном занимают крупные игроки, такие как McDonald`s, Burger King, KFC. И они становятся больше и больше. В отличие от других стран, в России практически не развита уличная еда, и этот сегмент заняли крупные ресторанные сети. Но я все еще вижу возможности для взрывного роста. К тому же рынок доставки еды растет еще быстрее, примерно на 13% в год, по данным Euromonitor.

— Как отличается ситуация в Москве и на региональных рынках?

— Москва, конечно, задает тренды, но и регионы также развиваются. Для примера: в некоторых наших региональных заведениях продажи даже выше, чем в столичных.

— Как вы выбираете локации для пиццерий?

— При выборе площадки мы смотрим на помещения до 150 кв. м с хорошим трафиком, так как до 37% от оборота приходится на продажи пиццы навынос. В первую очередь мы ориентируемся на спальные районы, открываемся вблизи супермаркетов. И конечно, мы работаем и на центральных улицах с высоким трафиком.

— Вы принципиально не работаете со сторонними агрегаторами по доставке? Почему?

— Агрегаторы в России растут очень и очень быстро, и, самое главное, они развивают рынок доставки в целом, что хорошо и для нас. Но они не контролируют весь процесс, только его часть, все зависит от скорости ресторана. Если ресторан готовит медленно, как бы быстро они ни доставляли, ничего не выйдет. У нас здесь большое преимущество: мы всегда можем организовать быструю доставку. Основа нашей концепции — гарантия доставки за 30 минут. Поэтому мы тщательно просчитываем зону доставки каждого отдельного ресторана. У нас есть зоны с радиусом только 4 минуты езды на машине, есть и с радиусом 18 минут. Через 12 минут после заказа наша пицца уже покидает двери ресторана, а среднее время, которое она проводит в коробке,— 10 минут. Агрессивное открытие новых ресторанов и деление зон доставок работающих заведений позволяют достичь показателя рентабельности 4,8%.

— Способы заказа меняются?

— Четыре года назад доля интернет-продаж Domino`s равнялась нулю, сегодня это наш основной канал, около 80% заказов на доставку поступают через наш сайт или мобильные приложения. Недавно мы запустили новую платформу, потому что из-за роста — а мы выросли в 30 раз по объему заказов, совершаемых в день, за четыре года — наша инфраструктура очень быстро устарела и нам понадобилось заводить собственную IT-команду специалистов. Даже при продаже пиццы навынос до 20% заказов в некоторых ресторанах поступают в режиме онлайн.

— Какие риски существуют в развитии сети пиццерий в России?

— Самое главное для бизнеса, связанного с едой,— это соблюдение санитарных норм и стандартов. Даже если у сети есть один ресторан, который не следует этим правилам, нарушает процесс приготовления пиццы,— это проблема. Достаточно одного инцидента, связанного с качеством или гигиеной, чтобы навредить всей сети. Мы живем в мире социальных сетей, где такая ситуация может стать резонансной и повлечь за собой невероятные проблемы. У нас очень строгий контроль за всеми заведениями — раз в месяц мы проводим санитарные проверки, иногда инспекторы посещают рестораны незапланированно. Если заведение не проходит проверку, его временно закрывают или отправляют управляющих на специальные занятия.

Беседовал Никита Щуренков

Вся лента