Баста пересчитает ребра
Рэп-исполнитель станет партнером основателей петербургской ресторанной сети Frank
Владельцы петербургской сети реберных Frank Алексей Родионов-Зражевский и Николай Федоров привлекли рэпера Басту к развитию своего ресторанного проекта. В течение трех лет совместно с исполнителем они откроют 10 заведений под брендом «Frank by Баста» в столице и других городах-миллионниках. По мнению рестораторов, партнерство с известным исполнителем позволит сети ресторанов снизить риски от выхода за пределы Петербурга.
Рэпер Баста совместно с петербургскими рестораторами Алексеем Родионовым-Зражевским, Николаем Федоровым и Ильей Клочковым запустит в Москве реберную «Frank by Баста» рассказал “Ъ-СПб” представитель сети. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс» (www.spark-interfax.ru), рэперу принадлежит 15% в ООО «Фрэнк бай Баста», которое было учреждено 18 марта. Господам Родионову-Зражевскому и Федорову принадлежит по 21,25% в компании, еще 42,5% находятся в собственности их партнера Ильи Клочкова. Официальное открытие ресторана, расположенного на улице Рождественка, 5/7, намечено на 3 апреля. Площадь заведения, рассчитанного на 90 посадочных мест, составит 200 кв. м, средний чек — 1200 рублей. Размер инвестиций в проект не уточняется.
Как пояснил “Ъ-СПб” Баста, идея открыть реберную в Москве появилась у него после посещения петербургского ресторана сети, в котором ему понравились качество еды, подача и атмосфера. «Frank — знаковое место, которое балансирует между рестораном и небольшими культовыми заведениями, которые так популярны в Штатах»,— рассказал он.
Баста является полноценным партнером, который инвестирует свой медиаресурс в популяризацию сети, говорит господин Родионов-Зражевский. «Он обладает не только одной из лучших команд в этой сфере на рынке, но и огромным кредитом доверия со стороны потребителей»,— считает ресторатор. По его словам, рэпер отвечает в проекте за рост узнаваемости, тогда как остальные партнеры занимаются «физическим наполнением». По оценке исполнительного директора Restcon Андрея Петракова, инвестиции в запуск ресторана составили не менее 20-25 млн рублей.
Сеть Frank была основана в 2016 году и включает три заведения, которые находятся в Петербурге. Их площадь варьируется от 180 до 250 кв. м, средний чек составляет 700-800 рублей. Создатели сети Алексей Родионов-Зражевский и Николай Федоров также владеют в Петербурге пивным баром Kentucky, основой меню которого являются куриные крылья.
Необходимость запуска в Москве господин Родионов-Зражевский объяснял ограниченной емкостью петербургского рынка, указывая, что в городе можно открыть еще максимум два ресторана Frank. «Ребра — это не гамбургер и не суши, которые являются продуктами массового потребления. Поэтому приходится выходить на новый рынок с большим трафиком, с большей покупательной способностью»,— рассказывал он в интервью “Ъ-СПб” (см. «Ъ — Экономика региона» от 11.03).
В следующем году ресторанная сеть планирует развернуть экспансию в регионы и рассматривает крупнейшие города-миллионники. В компании не исключают, что будут выходить на новые рынки по франчайзинговой модели, привлекая к сотрудничеству партнеров с опытом в ресторанном бизнесе. В течение трех лет сеть рассчитывает открыть пять ресторанов «Frank by Баста» в Москве и пять в регионах.
Журнал Forbes оценил доходы Басты в 2018 году в $3,3 млн, поместив его на 22-е место в рейтинге 50 звезд шоу-бизнеса и спорта. Рэпер является совладельцем творческого объединения «Газгольдер», которое включает продюсерский центр, звукозаписывающие студии, клуб, радиостанцию, чайную, магазины по продаже одежды и аксессуаров. Исполнителю также принадлежит 45% в ООО «Легенда Проджект Групп», которое выступает учредителем коммуникационного агентства Gagarin Red, Национального реестра интеллектуальной собственности, студии «Линия кино» режиссера Сергея Соловьева, издательского дома «Вездец», сети отелей Veliy Hotels.
По мнению господина Петракова, реберные являются достаточно узкой нишей, которая позволяет отстроиться от конкурентов. «На рынке наблюдается повышенный интерес ко всему мясному, в первую очередь в относительно демократичном сегменте, поэтому проект может прийтись ко двору»,— полагает он.
Совладелец сети пиццерий «22 см» и ресторана Red.Steak & Wine Эльдар Кабиров отмечает, что привлечение селебрити позволит рестораторам захеджировать риски от выхода в новые регионы. «Баста — это бренд, и за счет коллаборации с ним они сразу на запуске убивают такую сложную историю, как промо на открытие»,— отмечает он. Это такая же история, как продвижение франшизы Black Star Burgers через Тимати, говорит господин Кабиров. Привлечение знаменитости может вызвать какой-то первоначальный интерес, но в длительной перспективе не влияет на посещаемость, уверен господин Петраков.