Таксистам ограничат доступ к заказам

Как сами водители оценивают такую инициативу

Таксистам запретят работать больше восьми часов — контролировать режим труда частных водителей собралось московское правительство. Для этого к 2020 году хотят разработать специальную систему, которая закроет водителю допуск к заказам после того, как он проведет на работе восемь часов, рассказал в интервью газете «Коммерсантъ» глава столичного дептранса Максим Ликсутов. Дело в том, что сейчас агрегаторы пытаются делать это сами, но водители обходят ограничения, переключаясь с одного приложения на другое.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Именно поэтому к решению проблемы подключилась мэрия. Но для запуска системы нужно согласие агрегаторов, и предварительно они идею поддержали, отметил Максим Ликсутов.

«Когда дистанционные действия водителя в одной системе и в другой проводятся через идентификатор, то ни "Яндекс", ни Gett не видят, когда он переходит из одного агрегатора в другой, хотя карточка, куда он получает деньги, одна. Таким шлюзом будет наша IT-платформа, которая поможет определить, сколько таксист находился за рулем. Если, например, он работал шесть часов, тогда мы сами сможем его заблокировать. Несмотря на то что друг с другом компании информацией делиться не хотят, через нас они готовы это сделать, понимая, что мы не передаем данные, они остаются у нас. IT-системы еще нет, пока что она еще находится в процессе разработки. Со всеми, кто здесь представлен, мы поговорили, и на словах пока никто не отказывался, потому что, так или иначе, здравый смысл говорит о том, что перерабатывать нельзя».

В прошлом году число аварий в Москве с участием такси по сравнению с 2017 годом выросло на 25%. По данным дептранса, всего произошло более 700 таких ДТП, причем в статистику не включили мелкие аварии. Одна из основных причин такого роста — именно в переработках таксистов, полагают московские власти, но работать положенные восемь часов водители не могут, поскольку ничего не заработаешь.

«Коммерсантъ FM» попросил таксистов рассказать, сколько они получают за заказы и как долго вынуждены проводить за рулем?

Решить проблему низких заработков и, соответственно, переработок могло бы введение единых тарифов, считает президент Московского транспортного союза Юрий Свешников: «В развитых европейских странах бизнес внутри себя договаривается о тарифах и информирует органы власти муниципалитета или другие политические институты, как правило, привязанные к населенному пункту, о том, что в течение конкретного времени они будут работать по единому для всех тарифу. Так что вопросы тарификации, на мой взгляд, в новом законопроекте должны быть отражены.

Единственное, что здесь необходимо — это пойти по такой же схеме внутри какого-то региона или муниципалитета.

Потому что регионы у нас сегодня очень отличаются по своим экономическим возможностям, покупательной способности населения и характеру представляемых транспортных услуг. Ни в коем случае нельзя отдавать тарифообразование органам власти, потому что вряд ли они будут исходить чисто из экономических предпосылок. Наверняка будет превалировать понимание электоральных циклов, может быть, покупательных способностей населения или чего-то еще, как это сегодня происходит с тарификацией на городском общественном транспорте, когда цены назначаются в два раза ниже себестоимости».

Предполагается, что система дептранса также сможет контролировать наличие у таксиста полиса ОСАГО и факт прохождения им медосмотра.

Глеб Силко

Вся лента