Марракеш
Royal Mansour
Владельцы Royal Mansour очень не любят, когда в статьях об их отеле упоминаются «Тысяча и одна ночь», джинны из лампы и другие штампы про сказочное восточное богатство. Но что поделать, если никаких других сравнений в голову не приходит.
Восторги гостей понятны. Не то чтобы гости Royal Mansour никогда не были в других роскошных отелях. Но номер Royal Mansour похож на номер пятизвездного отеля примерно так же, как Лувр — на провинциальный музей. Больше всего поражает сервис. За все время пребывания в отеле вы можете не встретить ни одной горничной, но в номере у вас всегда будет убрано, а на столике будет стоять дымящийся чай. Утром волшебным образом появляется завтрак, вечером загорается камин. Как они это делают? Загадка. И как тут не вспомнить «Тысячу и одну ночь»?
Да и «номер» — это не совсем точно. Один номер тут равен одному риаду (марокканский вариант дома, происходит от арабского слова «сад»). То есть у каждого гостя своя двухэтажная вилла со своим садом. В Royal Mansour 53 риада. Соседних риадов постояльцам не видно, все утопает в зелени. На территории есть бассейн с террасой, откуда открывается вид на Атласские горы.
Каждый риад похож на мини-музей: мраморные и деревянные мозаики на стенах, бархатные шторы с вышивкой, резной потолок. В отделке интерьеров использовано 100 видов мрамора и 600 видов тканей. 500-летние пальмы и оливковые деревья доставляли вертолетами и высаживали в саду отеля. Лучшие ремесленники Марокко трудились над созданием этого шедевра.
Именитые европейские архитекторы тоже участвовали в создании отеля, но их имена держат в тайне. Отель — это национальный марокканский проект, он принадлежит королевской семье (говорить об этом не принято, но все и так знают, приятно же чувствовать себя гостем королевской семьи). За образец взяли Альгамбру в испанской Гранаде, резиденцию мавританских правителей в XII–XV веках. Тут, как и в Альгамбре, главная роль отведена воде. Фонтаны и водопады, ручейки и бассейны соединены тропинками, а вокруг пышная зелень и яркие цветы. Настоящий оазис на трех с половиной гектарах. Тут все устроено так, чтобы гостям не хотелось выходить за пределы отеля, да и не нужно было.
Рестораны под руководством звездного Янника Аллено тоже служат этой цели. Он взял лучшее из марокканской и французской кухонь.
А в дворце-спа с ажурными белоснежными интерьерами хочется остаться навсегда. Все процедуры начинаются с хаммама: влажный, но легкий пар здесь главный помощник косметологов. Плюс к нему местная косметика marocMaroc по старинным рецептам, которая творит чудеса. Но для тех, кто предпочитает европейскую классику, есть процедуры на основе Sisley.
И напоследок. Одна из загадок все-таки разрешилась. Все здания соединены между собой подземными коридорами, а в риадах есть тщательно запрятанные потайные двери. Именно так появляется свежевыжатый сок на прикроватном столике.