«Мы показали, до чего доводит одиночество»

22-летняя американская актриса Хлоя Грейс Морец о картине «В объятьях лжи», братьях-телохранителях, сталкерах и о том, как вернуть интерес к работе

В новой картине легендарного режиссера Нила Джордана («Интервью с вампиром») у Хлои Грейс Морец главная роль — молодой девушки, которая заводит неожиданную дружбу с женщиной гораздо старше ее (Изабель Юппер). О том, куда могут привести подобные «отношения», Джордан снял фильм, от которого кровь в жилах стынет. Корреспондент «Коммерсантъ Стиль» Жанна Присяжная встретилась со звездой и узнала о ее отношениях с соцсетями, о том, какие фильмы смотрит сама Морец и почему она до сих пор живет со своими братьями.

Хлоя Мориц в фильме «В объятиях лжи», 2019

Фото: Архив пресс-службы

— Сюжет фильма лихо закручен, начинается просто и незатейливо, но постепенно становится действительно страшно!

— Да, в картине есть все архетипы из триллеров 1990-х — «Основной инстинкт», «Роковое влечение». Это фильмы, на которых я выросла и которых, кажется, сегодня уже не снимают. Хотя у нас есть большие картины с богатой эмоциональной составляющей, где вас волнуют судьбы персонажей, но все они ироничны или у каждого есть комедийная составляющая. Обычно в фильмах такого рода снимают одних мужчин, а женщинам дают роли второго плана. Мы же поставили все с ног на голову и взяли в фильм одних женщин! А во главе нашей картины поставили Изабель Юппер, которая превращается в психопатичного, манипулятивного злодея — это же как глоток свежего воздуха.

— Что вы обсуждали на съемках с режиссером?

— Мы очень хотели показать вначале историю любви, увидеть в моей героине Фрэнсис всю ту грусть и тоску по ушедшему человеку, который был ей небезразличен.

Ситуация, когда кто-то может так проникнуть в твою жизнь и обернуть твою самую большую слабость против тебя же, пугающая. Мы показали, до чего доводит одиночество.

— У тебя когда-нибудь был подобный неприятный опыт с фанатами?

— Ты про преследование? Если ты в индустрии больше 15 лет, то подобного опыта у тебя предостаточно. У меня была парочка таких случаев.

— И что ты делаешь в таких случаях?

— Иду в полицию и добиваюсь судебного запрета, буду откровенна. Плюс мне повезло, что у меня четверо старших братьев: они практически мои телохранители, и я живу с ними.

— Когда смотришь фильм, понимаешь, насколько аккаунт в социальных сетях, будь то Facebook или Instagram, обнажает тебя миру. А какой у тебя подход к соцсетям? Как ты соблюдаешь этот баланс, когда важно сохранить в неприкосновенности личную жизнь и при этом быть открытой к фанатам?

— Я ощутила влияние социальных сетей на нашу жизнь еще в раннем возрасте. Я была так раздосадована, когда таблоиды использовали мои же слова или информацию обо мне против меня, но потом я поняла, что сама это допускаю, если разрешаю им так далеко зайти и слишком раскрываюсь. Так что я стараюсь соблюдать баланс.

Важно понимать, что интернетом мы не владеем и контролировать его не можем, а значит, как только мы что-то выпускаем туда, мы автоматически лишаемся любого права контроля над этой информацией!

Сам факт приглашения других людей в твою жизнь должен стать в радость, к возникающим ситуациям стоит относиться с юмором, но не надо думать, что мир из социальных сетей — это реальность. В девяти из десяти случаев то, что вы видите в интернете,— это обман.

— Какую последнюю ложь ты прочла о себе в интернете?

— Боже, чего я только ни находила! Если верить интернету, я все время с кем-то встречаюсь, все время с кем-то меня связывают романтические отношения — создается впечатление, что я не работаю в принципе, в кино не снимаюсь совершенно, а все время занята отношениями с кем-то. Думаю, что это типично и женщины постоянно сталкиваются с подобным.

— Каково было работать с Изабель Юппер?

— Она невероятно красива. За время съемок мы настолько сдружились, что стали очень близки. Она взяла меня под крыло. Я с юного возраста смотрела на нее как на ролевую модель. На съемочной площадке она излучает силу, уверенность и власть, она не боится делать то, о чем многие люди даже струсят подумать. Она все время держит вас в напряжении, рядом с ней ты всегда должен быть в тонусе. Изабель всегда последняя уходит со съемочной площадки, она всегда хочет снять ту или иную сцену снова и снова. Я работала со многими людьми моложе меня, которым просто не терпится уйти со съемочной площадки домой, но она не такая. Даже после 12-часового рабочего дня она всегда спрашивает, не хотим ли мы снять еще.

— Какой у тебя любимый фильм с Юппер?

— Мне хочется назвать ее первые фильмы, где она совсем молода, но из последнего — «Она». Мне кажется, особенно Изабель удается превращать персонажа, который в теории не может никому понравиться, в того, кто полюбится зрителю. Так и в нашем фильме: вам становится небезразлична Грета — да так, как вы этого не ожидаете. Она не просто злодей, у нее есть человеческая сторона.

— А ты хотела что-то изменить в своем персонаже?

— Нет предела совершенству, но что мне понравилось в моем персонаже, так это ее открытость. Она действительно очень хороший человек, честный и положительный. Для меня было важно после полутора лет перерыва в карьере выбрать трех совершенно разных героинь: я снялась в «Неправильном воспитании Кэмерон Пост», «Суспирии» и «В объятьях лжи».

— Легко ли было перепрыгивать из одной роли в другую? Или пришлось брать передышки между ролями?

— Со временем начинаешь привыкать к тому, что надо отпускать некоторых персонажей. Конечно, мне пришлось труднее с персонажами из «Неправильного воспитания Кэмерон Пост» и «Суспирии».

Постепенно ты учишься сбрасывать с себя роль, но какая-то часть навсегда остается с тобой.

— Получается, у тебя было полтора года перерыва в карьере, а потом год ударной работы?

— Да. Этому способствовало несколько факторов. Я не могу сказать, что я была не рада своей карьере или мне не нравились те фильмы, в которых я снималась. Однако меня преследовало чувство, что я не реализовываю свой потенциал как актриса до конца. По ночам я ложилась спать и не могла перестать думать, что что-то не работает. Этого никто не мог заметить, кроме меня самой. Мне надо было вновь найти в себе тот внутренний огонь, который был со мной с 15 лет, когда я только начала работать актрисой. Почему ни с того ни с сего я начала терять свою самобытность? Такой вопрос я себе задала. Поэтому я взяла перерыв и захотела найти роли, которые будут бросать мне вызов, которые будут меня пугать, которые поставят меня в положение, где я буду задаваться вопросом, смогу ли я сыграть ту или иную сцену. Для меня было важно рисковать и испытывать судьбу. Например, сыграть в таком фильме, как «Неправильное воспитание Кэмерон Пост», который был снят за $900 тыс. молодой женщиной-режиссером. Или сняться в «Суспирии» у Луки Гуаданьино и играть персонажа, у которого, может быть, от силы 10 минут экранного времени и даже в те редкие минуты трудно понять, что это именно я.

— Рассматривала ли ты план B — уйти из профессии?

— Нет! Я знала, что проблема не в актерстве и не в карьере как таковой! Я взяла перерыв, чтобы провести самоанализ, чтобы понять, кто я. Я думаю, что в любой профессии вы должны расти и меняться как человек, и если вы не проводите этот самоанализ — вот тогда это действительно страшно.

Беседовала Жанна Присяжная

Вся лента