«Братство» Павла Лунгина оказалось под огнем критики
Насколько обоснованны претензии к картине
В Совете федерации потребовали отменить премьеру нового фильма Павла Лунгина. По мнению сенаторов, картина «Братство» искажает представления об афганской войне, а солдаты в ней показаны неправдоподобно: они занимаются воровством и мародерством, а также дерутся друг с другом на глазах местных жителей.
В Совете федерации заявили, что на таком фильме «нельзя воспитывать молодежь, чувство патриотизма», так как он не соответствует историческим реалиям. Премьера ленты запланирована на 9 мая. Сенатор Игорь Морозов потребовал не допустить показа фильма в праздник. Однако спикер Совета федерации Валентина Матвиенко с предложенными методами не согласилась.
Фильмом Павла Лунгина оказались недовольны и ветераны войны в Афганистане, которые также выступили против показа ленты в кинотеатрах. Зампред «Боевого братства» Геннадий Шорохов заявил, что режиссер собрал в сценарии «всю грязь и гадости, которые тогда были». Такого рода претензии к художественным картинам выглядят странно, в свою очередь, считает руководитель Центрального исполкома организации «Офицеры России» Александр Михайлов, который организовывал предпремьерный показ фильма «Братство»: «В зале было около 200 человек. Со многими из них я потом переговорил, и определенная часть зрителей достаточно спокойно отнеслась к этому фильму. Это были высокопоставленные в прошлом люди, занимавшие не последнее место в армейской иерархии.
Понятно, что художественный фильм не может всех удовлетворить, все ищут в нем какую-то историческую правду.
Как человек, который много прослужил, который писал художественные книги и снимал художественные фильмы, могу сказать, что любой фильм на 80% — это все-таки плод художественного вымысла, а кому он нравится или нет, — это второй вопрос».
Павел Лунгин назвал призывы запретить картину «мракобесием». По его словам, сенатор Игорь Морозов по-дружески попросил заранее показать ему фильм, а он пошел ему навстречу, попросив у Минкульта зал для просмотра. Однако на просмотр пришли люди, изначально настроенные негативно. По словам режиссера, он почувствовал себя «мальчиком для битья».