Марии Бутиной нашлось место в расследовании Мюллера

Россиянка давала показания следователям из команды спецпрокурора США

Следователи из команды спецпрокурора Роберта Мюллера допрашивали Марию Бутину в рамках расследования о российском вмешательстве в избирательную кампанию 2016 года. Адвокат россиянки, ожидающей приговора по обвинению в сговоре и работе в качестве агента иностранного правительства в США, заявил, что его клиентка подписала соглашение о сотрудничестве с властями и готова отвечать на любые вопросы. Между тем демократы в Конгрессе вновь заявили о том, что считают отчет об итоговом докладе спецпрокурора Мюллера «недостаточным», пригрозив вызвать Генпрокурора США для дачи показаний в Палате представителей.

Мария Бутина

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Адвокат Марии Бутиной Роберт Дрисколл подтвердил в интервью CNN, что его клиентка действительно «в течение часа» давала показания сотрудникам спецпрокурора Роберта Мюллера. По данным телеканала, следователей интересовали «взаимоотношения» россиянки с бывшим советником избирательного штаба Дональда Трампа по национальной безопасности Джеффри Гордоном.

Чем известна Мария Бутина

Смотреть

Часть их вопросов также касалась того, имеет ли она отношение к изменениям, внесенным в официальную платформу Национального комитета Республиканской партии. Напомним, накануне общенационального съезда партии в 2016 году республиканцы неожиданно изменили несколько положений документа, исключив из него осуждение агрессии России против Украины.

«Соглашение о признании вины, заключенное Марией, предполагает, что она готова сотрудничать с любыми представителями властей,— пояснил телеканалу адвокат россиянки.— Она выполнила все требования соглашения». Еще в июле 2018 года господин Дрисколл отмечал, что его подзащитная сама была готова дать показания команде спецпрокурора, но тогда те таким предложением не заинтересовались.

В итоге, по данным источников CNN, следователи посчитали, что показания Марии Бутиной не могут считаться «существенными» в рамках расследования о российском вмешательстве.

Что нужно знать о расследовании связей президента США с Россией

Смотреть

Между тем итоговый доклад спецпрокурора Роберта Мюллера, переданный в Минюст США еще в минувшую пятницу, продолжает оставаться одной из главных тем для обсуждения в Вашингтоне. В прошлое воскресенье генеральный прокурор Уильям Барр передал в Конгресс четырехстраничное краткое содержание доклада, уточнив, что в результате расследования спецпрокурор не нашел улик, которые бы свидетельствовали о сговоре сотрудников избирательного штаба Дональда Трампа с Кремлем. Глава Минюста также подчеркнул, что в ходе следствия не было собрано достаточно доказательств для предъявления президенту США обвинений в попытке воспрепятствования правосудию.

Вечером в среду, выступая в эфире консервативного телеканала Fox News, бывший судья Эндрю Наполитано неожиданно сообщил, что видел полный текст доклада спецпрокурора. «В этом документе 700 страниц, а это, в свою очередь, изложение двух миллионов страниц собранных свидетельств,— заявил он.— Без сомнения доклад содержит определенные доказательства и наличия сговора, и наличия попыток воспрепятствования правосудию».

Глава юридического комитета Конгресса демократ Джерролд Надлер, в свою очередь, заявил, что законодатели собираются настаивать на публикации полного текста доклада не позднее 2 апреля. «Я спросил его (генпрокурора.— “Ъ”), когда мы увидим этот документ, но не получил точного ответа,— сообщил он, отвечая на вопросы журналистов на Капитолийском холме вечером в среду». Господин Надлер добавил, что в Палате представителей не исключают, что могут направить официальную повестку в Министерство юстиции, требуя предоставить полный текст отчета спецпрокурора.

По словам главы комитета, в разговоре с ним генеральный прокурор описал итоговый доклад Роберта Мюллера как «очень объемный». «Полученный нами четырехстраничный документ никак не соответствует этому описанию,— заявил Джерролд Надлер.— Мы не можем делать выводы о виновности или невиновности (президента США.— “Ъ”) до тех пор, пока не увидим полный текст доклада».

Кирилл Белянинов, Вашингтон

Вся лента