«Неэффективными оказались и большие затраты на маркетинг»
Юрий Митин — об элитном HR-сервисе Upladder
Обозреватель «Коммерсантъ FM» Юрий Митин рассказывает, почему идея создать ресурс с премиум-вакансиями не оправдала себя.
После ухода с работы многие топ-менеджеры сталкиваются с проблемой поиска аналогичной вакансии. Новые предложения могут не соответствовать их стажу или покинутой должности. Так что специалистам топ-уровня приходится терять время на поиски лучших вариантов.
В 2011 эту проблему взялся решить сервис российский HR-сервис Upladder. На сайте были представлены премиум-вакансии с доходом от $5 тыс. в месяц. При этом чтобы попасть в базу, соискатель и работодатель проходили строгий отбор — случайные люди на сайт не допускались. В начале проект не вызывал сомнений по поводу своего успеха: венчурные инвестиции, сильная команда и крупные работодатели в числе партнеров.
Пробудить желание воспользоваться своим сервисом оказалось для компании нереальной задачей. Кроме того, неэффективными оказались и большие затраты на маркетинг: контекстная реклама не смогла привести новых пользователей. Не набрав аудитории, Upladder стал терять важных клиентов, вернувшихся к проверенным сайтам-рекрутерам.
Венчурные инвестиции
В проект Upladder привлек на самом старте $1 млн от венчурного фонда Fastlane Ventures. Однако у сервиса оказалась неработающая в России бизнес-модель. Основным источником дохода должна была стать платная подписка на сервис, эффективная в США и Германии. Но российские пользователи просто не захотели оплачивать доступ к элитным вакансиям.
В итоге Upladder сделал сразу несколько грубых ошибок и спустя год сервис был закрыт. Венчурный фонд Fastlane Ventures, который работал по методу копирования успешных бизнес-моделей, списал эти инвестиции, и сфокусировался на запуске других, более успешных интернет-компаний.