Дмитрий Гудков оспаривает закон об оскорблении власти в суде

Оппозиционер Дмитрий Гудков подал в судебную коллегию Верховного суда иск с требованием признать недействительным так называемый закон Клишаса — закон об оскорблении власти. Ответчиками по иску должны выступить Государственная дума и Совет федерации, в качестве заинтересованных лиц со стороны ответчика выступят сенатор Андрей Клишас и депутат Госдумы от «Единой России» Петр Толстой.

Политик Дмитрий Гудков

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

«Деятельность Гудкова Д. Г. напрямую связана с критикой иных политических деятелей, а также органов власти России и их представителей. Оспариваемый закон фактически ограничивает возможность административного истца в рамках реализации своей деятельности критиковать деятельность государственных органов, должностных лиц (профессиональных политиков), их действия и убеждения»,— указывается в документе.

Согласно закону, который вступил в силу сегодня, 29 марта за распространение «информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации» гражданам может грозить штраф до 500 тыс. руб. либо административный арест сроком до 15 суток.

По мнению Дмитрия Гудкова, «норма не соответствует принципу правовой определенности», в частности, неясно, как будет определяться «неприличная форма» информации. Господин Гудков указывает, что решать это будут сами полицейские. «решение вопроса о "приличности" или "неприличности" формы остается на усмотрение должностного лица, не обладающего специальными познаниями»,— пишет он. Также политик обращает внимание, что в законодательстве не определены понятия «человеческое достоинство» и «человеческая нравственность».

«С учетом краткосрочности возможности привлечения к административной ответственности, отсутствия возможности проведения административного расследования и невозможности назначения и проведения психолого-лингвистической экспертизы для определения "неприличности" формы и "оскорбительности", привлечение граждан к ответственности за публикации критического характера будет зависеть от личного субъективного усмотрения сотрудника полиции, не обладающего специальными познаниями в области лингвистики и психологии»,— опасается Дмитрий Гудков.

Подробнее о законе — в публикации “Ъ” «Совет федерации проголосовал против "оранжевой свистопляски"».

Андрей Перцев

Вся лента