К российским винодельням присоединилась «Мантра»
Будут ли продукция винодельни пользоваться спросом у потребителя
Семьи Чемезова и Мантурова занялись премиальными винами. На отечественный рынок выходит новый игрок — компания «Мантра», сообщают СМИ. Бенифициары винодельни — отец министра промышленности Валентин Мантуров и старший сын главы «Ростеха» Станислав Чемезов. Вина трех сортов — шардоне, мерло и шираз — будут стоить около 3 тыс. руб. за бутылку. Как на новинку отреагируют потребители? И выгодно ли вкладываться в винный бизнес в России? Об этом — Яна Лубнина Анна Пестерева.
12 га виноградников на юге Краснодарского края — все, что известно о компании «Мантра», сообщило РБК. Собеседники «Ъ FM» среди сомелье и ритейлеров в один голос заявили, что о таком производителе они раньше не слышали. Зато планы у виноделов амбициозные — выйти на рынок премиальных вин. Объемы производства тоже впечатляют— 30 тыс. бутылок ежегодно. Но найдется ли столько желающих продегустировать? Генеральный директор компании NDV Group Александр Хрусталев коллекционирует дорогие вина и следит за новыми предложениями. Но он бы покупать продукцию российских производителей не стал. Работает стереотип о качестве отечественных вин, признается предприниматель: «Различные крымские вина есть неплохие, но ими увлекаться особо не хотелось, потому что они немножко тяжелые, от них, извините, голова болит. Поэтому российские премиальными я не считаю, наверное, исключительно, только если они старые. У меня есть вина 50-60-летние, наши, российские, а так, конечно, мне кажется, Италию, Францию сравнивать с российскими брендами пока рано».
Как в "Мантра" планировала выход в Краснодарском крае
Тем не менее такой бизнес в России кажется многообещающим. В начале года миллиардер Геннадий Тимченко вложился в винодельню «Усадьба Дивноморское» под Геленджиком. По данным СМИ, сумма сделки составила полмиллиарда рублей. В том, что состоятельные люди интересуются виноделием, ничего удивительного нет, уверен главред портала «Алкоголь.ру» Михаил Смирнов. Никому другому оно просто не по карману. «Если у тебя нет относительно свободных $15-20 млн, ты не можешь купить современное оборудование, не можешь соорудить подвалы, где выдерживать вина. Это такая очень интересная игрушка, как футбольная команда, то есть это создание определенного имиджа», — пояснил Смирнов.
Постоянное вливание денег в винное производство — не единственная задача предпринимателей. Придется побороться за место на прилавке. Пробиться в премиальный сегмент российским производителям будет очень сложно, отмечает руководитель сети винных бутиков L-Wine Андрей Ушаков: «Российский потребитель не очень готов к таким ценам на российские вина, поэтому в этом ценовом сегменте необходимо, чтобы вино было уникальным, отличалось от всех остальных, имело свое “лицо”, тогда это, возможно, привлечет потребителя. А так потребитель в основном российские вина воспринимает в районе 600 руб. Инвестиции должны быть довольно-таки серьезные с точки зрения привлечения внимания потребителей, привлечения внимания сомелье».
Окупить вложения можно, только придется запастись терпением, продолжает руководитель портала «Алкоголь.ру» Михаил Смирнов. Несколько лет уйдет на создание производства, нужен план продаж и завоевания доверия потребителя, отмечает эксперт: «Быстро деньги не вернешь. На мой взгляд, это хобби, которое в потенциале может приносить прибыль.
Замахнулись-то они хорошо, но поскольку у них есть достаточно большой запас денег, то они вполне его могут вывести на очень высокий уровень».
В России постоянно появляются идеи, как можно поддержать отечественных виноделов. Например, уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов предложил ввести сбор на импортное вино.
В частные руки могут передать знаменитые Массандровские вина. Об этом ранее заявлял спикер госсовета республики Владимир Константинов. Такая мера, по его словам, вызвана нехваткой инвестиций в винодельческой отрасли Крыма и высокой конкуренцией.