Дальше Сибири не сошьют
Как проходит выставка-презентация молодых дизайнеров Futurum Moscow
По уже сложившейся традиции в преддверии очередной Mercedes Benz Fashion Week Russia Национальная палата моды и Музей моды при поддержке Музея Москвы проводят Futurum Moscow — выставку-презентацию молодых дизайнеров. Комментирует Ольга Михайловская.
Сам проект, которому уже два года,— формат, принципиально новый для России. Каждый сезон Национальная палата моды принимает заявки от всех желающих принять участие. Это не конкурс и не соревнование, ни в коем случае. Здесь нет жюри, и никто не вручает призов. Но все отобранные получают возможность бесплатно показать коллекцию. И мало того, еще и представить прямо здесь же вещи, как в шоуруме на вешалках, продать их посетителям или привлечь внимание профессионалов со всего света.
Критерии отбора простые и ясные — участник должен быть профессиональным дизайнером, не в смысле наличия диплома, а в смысле систематического создания коллекций; желательно наличие зарегистрированной марки, ну и «идеологическое» соответствие формату мероприятия. То есть если, скажем, у вас свадебный салон, то вам явно не сюда. И вы это сами поймете и почувствуете, если хоть раз зайдете в здание Провиантских складов Музея Москвы.
На Futurum Moscow было показано двадцать коллекций, описывать их все нет ни малейшей возможности, да и не нужно. В таких проектах важна тенденция. Или даже вектор развития. Во-первых, понятно, что интерес огромный и со стороны прессы (западной, как обычно, в первую очередь), и со стороны участников. Заявок очень много, и, по нашим данным, большинство студентов дизайнерских школ планируют заранее свое участие в Футуруме, понимая, что это отличный старт. При этом в отличие от участия в самой Неделе здесь никто не требует больших полноценных коллекций. Достаточно буквально десятка вещей, а это существенно облегчает задачу. И делает момент входа в индустрию более гладким и плавным.
С точки зрения собственно дизайна, тенденция тоже очевидна — все меньше надоевшей уличной одежды, всех этих худи, толстовок и треников, зато все больше сложных портновских вещей. Да, не всегда хорошо сделанных, да, слишком часто и слишком сильно похожих на Маккуина, Марджелу и Кавакубо, но все таки хотя бы отличающихся друг от друга.
Мое личное открытие — марка Yulia Ten выпускницы МАРХИ.
Она отлично рисует и делает вещи, в которых жесткая графика сочетается со странной средневековой романтикой. Она говорит, что коммерческая сторона у нее не самая сильная и что пока она создает единичные вещи. Но это ведь тоже мировой тренд — маленькие марки, которые делают такой вот современный уникальный продукт. Будущее — тот самый Futurum — в том числе и за ними.