Зеленый мост ищет претендента с третьей попытки
Реконструкцией объекта может заняться ПО «Возрождение»
Третий конкурс городских властей на реконструкцию Зеленого моста на Невском проспекте приостановлен из-за жалобы ЗАО «Пилон» Мевлуди Блиадзе в Федеральную антимонопольную службу по Петербургу (УФАС). Компания не подавала заявки на участие в предыдущих и текущем тендере, но оспаривает в ведомстве условия конкурсной документации госзаказчика ГБУ «Мостотрест». По данным "Ъ", на реконструкцию моста в центре Петербурга за 501 млн рублей также претендует ПО «Возрождение» Игоря Букато.
Одна из крупнейших строительных компаний Петербурга — "Пилон" Мевлуди Блиадзе (подрядчик строительства Яхтенного моста, моста Бетанкура) — подала жалобу на конкурс ГБУ "Мостотрест" на реконструкцию Зеленого моста.
В жалобе "Пилона", поданной за день до окончания конкурса, отмечается, что заказчик не приложил к проекту контракта графики выполнения работ и оплаты, не соблюдены сроки действия технических условий по объекту, кроме этого заказчик привлекает в качестве соисполнителя ГКУ "Дирекция транспортного строительства", которое не является стороной контракта. УФАС рассмотрит жалобу на этой неделе. В "Пилоне" "Ъ" сообщили, что не подавали документы на участие в конкурсах. В "Мостотресте" отказались от комментариев до рассмотрения жалобы УФАС.
Городские власти не первый раз пытаются провести конкурс на реконструкцию Зеленого моста через Мойку. Первый конкурс был объявлен летом 2018 года, но, как и второй тендер, не собрал ни одной заявки от участников рынка и был признан несостоявшимся. По мнению экспертов, строительные компании не заинтересовались объектом, так как цена контракта была непривлекательной (см. "Ъ" от 04.07.2018). За время попыток Смольного найти подрядчика на объект стоимость реконструкции увеличилась с 494 млн рублей до почти 502 млн рублей (второй конкурс).
Сроки реконструкции Зеленого моста за это время также сдвинулись: вместо ноября 2020 года сейчас работы предполагается закончить к маю 2020 года. Ремонт переправы на Невском проспекте неизбежно вызовет затруднение движения на главной магистрали города: по условиям объявленного конкурса подрядчик обязан осуществить полный разбор конструкции пролетного строения моста.
В 2018 году мост отметил юбилей — 210 лет: в 1808 году была построена первая чугунная переправа в Петербурге, заменившая деревянный мост через реку Мойку. По данным КГИОП, в зеленый цвет мост был покрашен в 1735 году. После этого он получил одноименное цвету название. Носил также названия Полицейский (по расположенному рядом дому генерал-полицмейстера Н. И. Чичерина) и Народный (после октября 1918 года), в 1998 году мосту возвращено историческое название.
В середине марта ФНС подала банкротный иск к ЗАО "Пилон" в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Суд оставил иск без движения из-за того, что заявление было подано с нарушением требований. Налоговая служба может устранить ошибки в иске до 22 апреля. В ФНС оперативно на запрос "Ъ" не ответили. В "Пилоне" информацию не прокомментировали. Один из участников строительного рынка Петербурга отмечает, что для "Пилона" сумма контракта на Зеленый мост незначительная, но, отмечает другой источник "Ъ" в отрасли, компания могла вмешаться в конкурс после событий с ФНС.
Еще один крупный подрядчик города — "Геоизол" — отказался от участия в конкурсе на Зеленый мост. В компании подтверждают, что контракт оценен на уровне себестоимости работ: "В современных реалиях мы не можем позволить вывести проект в статус благотворительных". "При сопоставлении стоимости работ согласно тендерной документации с фактической мы столкнулись с дефицитом денег по целому ряду позиций, что затруднит реализацию проекта за предложенные городом средства",— сообщили "Ъ" в компании, подчеркнув, что проект был разработан в 2011 году и в нем предусмотрено использование материалов импортного производства, а коэффициенты и дефляторы не позволяют отразить истинные потери на разнице курсов. Кроме этого, при производстве земляных работ есть большая вероятность обнаружить проложенные в период с 2011 по 2018 год инженерные сети, не учтенные в первоначальном проекте.
Учитывая, что в Петербурге почти не осталось мостостроителей, единственным подрядчиком реконструкции Зеленого моста может стать ПО "Возрождение" Игоря Букато, говорит глава "Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса" Юрий Агафонов. В компании "Ъ" подтвердили, что направили заявку на участие в конкурсе.