Штучный Honor
Бренд занял почти треть рынка смартфонов в количественном выражении
Китайский бренд Honor, принадлежащий Huawei, стал лидером по количеству проданных смартфонов в России, заняв более 27% рынка, свидетельствуют данные GfK и ритейлеров. Южнокорейская Samsung сместилась в штучных продажах смартфонов на второе место. После февральского спада продаж ритейлеры начали снижать цены, поэтому по итогам первого квартала рынок мог вырасти, не исключают аналитики.
В первом квартале 2019 года бренд Honor занял 27,1% рынка смартфонов в штучном выражении, сообщили источники “Ъ” со ссылкой на данные GfK (есть в распоряжении “Ъ”). Samsung сместилась на второе место (26,5%), Apple сохранила третье место (11%), на четвертом и пятом местах были Huawei и Xiaomi с долями 9,2% и 6,1%. В денежном выражении в первом квартале 2019 года лидерство сохранила Apple с долей 32,1%, далее идут Samsung (26,3%), Honor (22%), Huawei (7,9%) и Xiaomi (3,7%).
Лидером рынка по итогам квартала впервые стал бренд Honor, который опередил Samsung и занял более четверти рынка в штуках, подтвердили в группе «М.Видео-Эльдорадо».
О том, что Honor занял первое место по количеству продаж, также сообщили в объединенной компании «Связной-Евросеть». Ранее в 2018 году в штучных продажах лидировали Honor и его материнский бренд Huawei, в совокупности по итогам первого квартала 2018 года на них приходилось около 16% штучных продаж, поясняют в «М.Видео-Эльдорадо».
Honor демонстрирует наиболее высокую динамику по сравнению с другими игроками благодаря максимально адаптированным к российскому рынку ценам, ассортименту, логистике и маркетинговой поддержке, поясняет руководитель департамента «Мобильная техника» «М.Видео-Эльдорадо» Владимир Чайка. «Главным драйвером роста Honor стало то, что китайская компания начала успешно работать с крупнейшими ритейлерами»,— указывает вице-президент по продажам «Связной-Евросеть» Давид Борзилов.
По данным МТС, первое место на рынке по количеству проданных аппаратов в первом квартале занимают Huawei и Honor, второе — Samsung, а третье — Apple. В рознице «Вымпелкома» самыми популярными брендами смартфонов первого квартала по штучным продажам стали Samsung, Honor, Huawei, Nokia и Apple, а по выручке — Samsung, Apple, Honor, Huawei, Nokia и Xiaomi. По данным «Марвел-Дистрибуции», в штучных продажах на рынке лидирует Samsung, следом идут Honor, Apple, Xiaomi и Huawei. «На рост доли Honor основное влияние оказывает психологически комфортная цена устройств, сопоставимых по качеству со смартфонами Samsung»,— отмечает директор департамента «Мобильные средства связи» «Марвел-Дистрибуции» Павел Вьюков.
Как сообщал “Ъ” 7 марта, в феврале продажи смартфонов в России, по оценкам участников рынка, упали более чем на 30% впервые с 2015 года. Однако по итогам квартала рынок смартфонов вырос, свидетельствуют данные ритейлеров. По оценке «М.Видео-Эльдорадо», продажи смартфонов в России с января по март 2019 года выросли на 8% в количественном выражении и 18% в деньгах, до 6,8 млн штук и 112,8 млрд руб. По данным группы, средняя цена смартфона на рынке выросла год к году на 9% и достигла 16,5 тыс. руб. По оценкам «Связного», с января по март россияне приобрели 6,7 млн смартфонов на общую сумму 107 млрд руб. В МТС сообщают о 6,5 млн проданных в первом квартале смартфонах на сумму 106 млрд руб., что на 4% больше в натуральном выражении в сравнении с 2018 годом. В денежном выражении рост рынка составил 11%, указывают в МТС.
«Рынок смартфонов все-таки стагнирует, а не растет»,— настаивает Павел Вьюков. В марте ритейлеры активно снижали цены, поэтому продажи по итогам квартала могли выйти в плюс, допускает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Honor смог нарастить долю рынка за счет того, что играет в доступном сегменте, но уже через полгода продаж новой линейки Galaxy А20/А30 и А50 доля Samsung в штучных продажах может вернуться на прежний уровень»,— считает он.