RTVi сэкономит на новостях
Телеканал меняет формат эфира
Канал RTVi меняет стратегию: в эфире вдвое сократится количество новостей и увеличится доля развлекательного и локального контента и других собственных программ. Так RTVi надеется стать окупаемым на фоне снижения интереса к теленовостям. Смена концепции позволит сократить затраты, но вряд ли добавит новых зрителей, считают участники рынка.
Международный канал для русскоязычной аудитории RTVi меняет стратегию, рассказал “Ъ” его владелец Руслан Соколов. Раньше 45% вещания приходилось на новости, 30% на другой собственный контент и 25% — на кино и сериалы. Теперь новостям останется 25% эфира, столько же займут кино, сериалы и мультфильмы, 50% — проекты собственного производства. Изменение стратегии вынужденное, по финансовым причинам, так как новости — самый дорогой и наименее монетизируемый формат, объясняет он: «Раньше канал был генерального плана, новостей было много и они были отличительной чертой канала. Сейчас у нас не меньшее внимание к остальному контенту, в том числе локальным программам».
По словам Руслана Соколова, реклама приносит RTVi 30% выручки, которая составляет $5,5 млн (345 млн руб. по средневзвешенному курсу ЦБ за 2018 год), остальное — доходы от дистрибуции, главным образом от кабельных операторов в Израиле и США. Кроме того, RTVi получает дотации от инвестора в размере 70% от выручки (около 240 млн руб.), уточнил Руслан Соколов. Пока о прибыли речи не идет, компания нацелена выйти на окупаемость. Бюджет останется на прежнем уровне, а на развитие новых бюро и продвижение канал получит от инвестора дополнительно $1,5 млн на год (98 млн руб.). В том числе RTVi откроет новые офисы в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско.
RTVi (раньше назывался «НТВ International») основан в 1997 году Владимиром Гусинским, а сейчас принадлежит бывшему гендиректору телеканала «Звезда» Руслану Соколову. В 2017 году канал был перезапущен на деньги инвестора, чье имя не разглашается; руководил перезапуском генпродюсер Алексей Пивоваров.
Алексей Пивоваров, генпродюсер RTVi, в интервью vc.ru в июне 2017 года
К моменту нашего прихода RTVi представлял собой небольшую эмигрантскую студию в Нью-Йорке, сейчас RTVi — международная компания
С момента перезапуска аудитория канала, по его собственным данным, выросла с 6,5 до 10 млн человек, посещаемость сайта — с 42 тыс. до 2 млн, добавилось несколько новых территорий вещания.
Основная аудитория RTVi — США, а также Израиль, Германия и постсоветские страны, где важна своя локальная повестка, объясняет Руслан Соколов. После кризиса 2014 года блок локальных программ из Израиля и Европы был сильно сокращен; сейчас его начнут возрождать. Например, контент из Германии и Израиля будут создавать блогеры.
Два источника “Ъ” на медиарынке считают, что сокращение новостей RTVi говорит о проблемах с деньгами у канала. «Новости нигде не окупаются. Эмигрантская аудитория в США, которая смотрит контент на русском языке, стареет и не очень пользуется диджиталом. В Израиле "9 канал" вещает на русском языке и закрывает эту нишу»,— поясняет один из собеседников “Ъ”.
Телевизионные новости перестали быть ценностью для аудитории, зато ей интересны мнения и квалифицированные комментарии, считает директор института современных медиа MOMRI Кирилл Танаев: «Среди зрителей RTVi много людей с детьми — отсюда анимация». При смене концепции есть риск потерять часть старых зрителей, предупреждает эксперт.
Зарубежные версии «Первого канала», НТВ, «России-1» также более универсальны и показывают меньше новостей. Гендиректор компании «Первый канал. Всемирная сеть» (управляет зарубежным вещанием «Первого канала») Алексей Ефимов говорит, что сокращение объема информационного контента уменьшит затраты RTVi, но вряд ли добавит выигрыш в аудитории.