«Audi Q8 — роскошный кроссовер с отличными ходовыми качествами»
Появление высокотехнологичного флагмана Audi — премиального кроссовера Audi Q8 — создало новый тренд, на который придется равняться конкурентам. Вместе с дерзким дизайном и широкими возможностями автомобиля немецкий бренд поднял стандарт совершенства и надежности двигателей. Об особенностях новинки рассказал руководитель отдела продаж Ауди Центра на Московском Владимир Кулышев.
— В преддверии появления Audi Q8 автоэксперты много спорили о возможностях кроссовера. Каким он получился?
— Audi Q8 — долгожданный флагман, сочетание нового уровня дизайна и инженерных технологий. Конструкторы Audi создали новый класс автомобилей — купеобразный кроссовер премиального класса, ставший основой для будущей модельной линейки Audi. Бренд сразу выпустил на рынок автомобиль в максимально полном оснащении, поэтому неудивительно, что спрос на него очень высок. Клиенты с удовольствием пересаживаются с Audi Q7 на Q8 и сравнивают прежний компрессорный двигатель с новым. Мы предлагаем клиентам три линии комплектации: Design, Sport и Advance. При этом уже в базовом варианте автомобиль оснащен всеми передовыми технологиями, новыми системами безопасности и мультимедиа с сенсорными экранами системы MMI, светодиодными фарами головного света. Опционально можно оснастить светодиодными фарами головного света HD Matrix LED, акустикой Bang & Olufsen Premium Sound System. Сегодня не каждый производитель может позволить себе такую модель: дизайнерские линии кузова, большое пространство в салоне как для переднего, так и для заднего ряда сидений. Audi Q8 — автомобиль бизнес-класса с ходовыми качествами кроссовера, который отлично чувствует себя и на шоссе в дальних поездках, и на природе.
— Инженеры Audi анонсировали другие двигатели. Что под капотом Q8?
— Автомобиль комплектуется новейшим бензиновым двигателем 3.0 TFSI мощностью 340 л.с. и крутящим моментом 500 Н•м. Агрегат позволяет разогнать автомобиль до сотни за 5,9 с — такой результат близок к спортивным машинам. Классика и надежность шестицилиндрового двигателя с хорошей развесовкой дополнены системой mild hybrid и технологией полного привода Quattro на базе дифференциала Torsen с асимметричным динамическим распределением крутящего момента. В комплекте с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач — это идеальное сочетание для премиальных автомобилей, гарантирующее надежность и эффективность работы. Сегодня такие технологии доступны только владельцам Audi.
— В чем особенность бензинового двигателя Audi Q8?
— Создавая модель Q8, инженеры Audi использовали собственные новейшие технологии и инновационные решения. По отзывам независимых автокритиков, Audi Q8 почти во всем превзошел предложения рынка. Новый бензиновый двигатель Audi кроме Q8 получили модели A6, A7 и A8. Раньше инженеры Audi использовали компрессорную версию с механическим приводом, теперь двигатель оснащен турбонагнетателем. Автомобиль настроен по-иному: мотор более «эластичный», работает без опозданий. В сухих цифрах прирост мощности составил семь лошадиных сил, но по ощущениям водителей он гораздо выше, при этом он не «сырой», а сбалансированный.
— Насколько надежен новый двигатель?
— Ни на тестах, ни у клиентов не возникало никаких нареканий по поводу работы двигателя. Audi тщательно следит за всеми своими автомобилями: интеллектуальные системы отправляют данные об их состоянии на завод, где информацию тщательно изучают специалисты-конструкторы. Перед тем как мотор был запущен в серию, тестовые автомобили Audi проехали по России многие тысячи километров. Тем более, концерн выпускает модификации двигателей специально под определенную страну. Например, Audi Q8 тестировался больше года, а двигатель — несколько лет до появления нового флагмана, потому что агрегаты, как правило, отдельно испытывают на каждой модели. Специалисты смотрят, как двигатель поведет себя при определенной массе автомобиля, его габаритах, типах топлива, климатических условиях.
Комплектация с бензиновым двигателем гарантирует владельцам плавность запуска, технологию start-stop, исключающую рывки, бесшумное движение накатом на скорости 55–160 км/ч, отключение двигателя при нажатии тормоза. Относительно важная черта для автомобиля премиум-класса — экономия топлива. Данная технология позволяет экономить до 0,7 л. Бензиновый двигатель при всей его мощности 340 л.с. даже в городском режиме позволяет уложиться в 11 л топлива на 100 км. За счет хорошей шумоизоляции двигатель выключается и заводится бесшумно. Система работает очень быстро, двигатель начинает работать после того, как водитель отпускает педаль тормоза.
— Сейчас автомобили премиальных марок оснащаются системами искусственного интеллекта. Audi Q8 помогает водителю?
— Прежде всего отмечу, что все автомобили Audi настраиваются индивидуально благодаря системе Drive Select. Каждый водитель может выбрать из предустановленных заводских опций комфортное, классическое или динамическое вождение либо подобрать индивидуальные настройки. Кроме того, автомобиль будет сам считывать информацию о пройденных километрах и стиле вождения, подбирать и предлагать настройки под каждого водителя. Тем, кто предпочитает спокойный стиль вождения, новый двигатель оставляет большой запас хода и мощности, который позволит легко идти на обгон и реже заправляться. Опционально доступны системы активного круиз-контроля, ассистент движения по полосам, помощник при парковке, 3D-камеры 360 градусов. Автомобиль полностью подготовлен для полноценной системы автопилота, которая будет доступна уже в ближайшем будущем.
Приверженцам активного стиля управления автомобиль предложит максимальную мощность, отзывчивую и быструю коробку передач. Одной из дополнительных опций служит управление задней подвеской. Такая технология впервые использовалась Lamborghini Huracan EVO , что позволяет говорить о том, что клиенты Audi могут позволить себе ездить на автомобиле с технологиями спорткаров. Она дает возможность уменьшать угол поворота на малых скоростях и увеличивать на больших, а также быстрее завершать маневр.
— Бренд в марте выпустил и дизельную версию Audi Q8. Какая она?
— Это классический трехлитровый агрегат, дефорсированный до 249 л.с. При этом на дизеле не применяется технология мягкого гибрида, которая реализуется на бензиновых моторах. Несмотря на это, дизельный агрегат высокоэффективен, у него большой крутящий момент, и автомобиль не теряет своих аэродинамических характеристик. Преимуществом служит и большой запас хода: хотя бензиновый двигатель оснащен топливным баком большего объема, запас хода у дизеля чуть больше. Дизель остается надежной классикой и обкатан уже на втором поколении Audi Q7, поэтому многие клиенты пока не готовы отказаться от него.
— Почему не стоит бояться перехода на бензиновый двигатель?
— Это один из самых «сакральных» моментов для владельцев. Многие думают, что придется чаще заправлять автомобиль с бензиновым двигателем, тратить больше на топливо и никаких преимуществ нет. Но ни один дизельный двигатель не сможет конкурировать с бензиновым по характеристикам вождения, динамике. Если человек получает удовольствие от управления автомобилем, то ему подойдет именно бензиновый вариант, а если автомобиль воспринимается исключительно как средство передвижения, дизельная версия будет предпочтительнее. Поэтому сегодня многие автоконцерны создают модели под определенный тип двигателя. Бояться не надо — нужно быть готовым к небольшим тратам по налогам, но они сполна компенсируются эмоциями от управления автомобилем. По запасу хода потери будут небольшими — всего около 100 км. При этом показатели мощности и крутящего момента будут примерно одинаковы. Тем более, сейчас весь модельный ряд комплектуется автоматической коробкой передач, которая распределяет тягу двигателя не так, как механическая коробка. Поэтому проблем с переходом с дизельного двигателя на бензиновый нет.
— Чем двигатели Audi отличаются от предложений конкурентов?
— Новые двигатели сегодня выглядят эффективными и мощными благодаря новым технологиям. И в дизельной, и в бензиновой версиях предложения как минимум интереснее и экономичнее.
На фоне конкурентов двигатели Audi выглядят наиболее эффективными и мощными. Например, у немецких автомобилей при сопоставимой мощности разгон до 100 км/ч будет выше шести секунд, у Audi — ниже. При имидже и сопоставимой цене Audi совершенно точно выигрывают в новых технологиях. Даже если выйти за пределы немецкой тройки, похожая ситуация будет складываться и в сравнении с японскими и британскими марками. И в дизельной, и в бензиновой версиях предложения Audi как минимум интереснее.