УАЗ подбирается к «Прадо»
На Ульяновском автозаводе собираются выпускать автомобили на новой платформе
Генеральный директор «Соллерса», владеющего контрольным пакетом УАЗа, Вадим Швецов сообщил, что в 2020 году на ульяновском автопредприятии планируют реализовать проект по выпуску автомобилей на новой платформе. «Русский Прадо» собирается конкурировать на рынке с более дорогими внедорожниками. Эксперты считают такое решение рискованным, однако в случае успешной реализации продукт может быть востребован.
Ульяновский автомобильный завод планирует выпускать четыре типа кузовов на единой платформе, запуск которой намерены осуществить в 2020 году. Об этом сообщил СМИ генеральный директор «Соллерса», владеющего контрольным пакетом УАЗа, Вадим Швецов. По его словам, платформа будет использоваться в нескольких кузовах: внедорожник, пикап, кузов «профи» и фургончик. На данный момент УАЗ производит внедорожники Hunter, несколько версий «Патриота» и пикап, коммерческие автомобили «Профи», а также спецавтомобили для санитарных нужд и силовых ведомств. Господин Швецов ставит цель выпустить «Русский Прадо» по «русской» цене.
Ожидается, что в линейку двигателей войдут разработанные совместно с немецкой компанией FEV агрегаты — бензиновые атмосферный и турбированный, а также битопливый мотор, способный работать на бензине и газе. Выпуск двигателей локализуют в 2020–2021 годах на Заволжском моторном заводе, входящем в группу «Соллерс».
По данным Ассоциации европейского бизнеса, всего в 2018 году на российском рынке было реализовано 41,25 тыс. автомобилей УАЗ, что почти на 1% ниже показателя 2017 года. За рубежом было продано около 5 тыс. машин российской марки. В 2017 году Ульяновский автозавод реализовал за границей 5,1 тыс. автомобилей, что на 47% выше показателя 2016 года. Львиную долю машин УАЗ продает в странах СНГ, однако в последние годы наметилась тенденция освоения новых рынков и возвращения былых позиций в традиционных для экспорта российского автопрома странах. В частности, завод собирается наладить серийные поставки автомобилей на Кубу для реализации совместных российско-кубинских проектов. В сентябре 2018 года открылся дилерский центр УАЗа в Ливане. Весной текущего года начались поставки российских внедорожников в Чили. На предприятии также планируют вернуться на итальянский рынок. Всего УАЗ экспортируется в более чем 40 государств мира.
Эксперты считают решение руководства УАЗа рискованным. В 2008 году Горьковский автозавод запустил производство новой модели Volga Siber. Специально для нового проекта в 2006 году группа ГАЗ купила у Daimler Chrysler производственную линию потенциальной мощностью 100 тыс. машин в год. Однако слабый спрос на новую модель не позволил реализовать амбициозные планы топ-менеджмента ГАЗа. В 2010 году выпуск Volga Siber был прекращен, за 2 года удалось реализовать лишь около 9 тыс. автомобилей. ГАЗ в итоге отказался от производства собственных легковых автомобилей.
«На экспортный потенциал я бы не рассчитывал, ведь автомобили новой платформы будут конкурировать с теми, кто активен на рынках — с китайскими автомобилями такого же класса и с близкой ценой. Но если новые модели окажутся удачными, есть шанс потеснить конкурентов на отечественном авторынке.
У УАЗа относительно небольшая, но очень надежная ниша на российском авторынке. Он производит настоящие внедорожники, недорогие, проходимые и неприхотливые. Кажется, таких машин не производит уже почти никто, поскольку бездорожья в мире становится все меньше. У нас тоже, хотя определенный спрос на такие машины будет еще долго. Вместе с тем сегодня, чтобы удержаться на рынке, нужно меняться, поскольку меняется отношение покупателей к современному уровню дизайна, комфорта и оснащенности автомобиля. Если не менять модельный ряд, удержаться на рынке будет невозможно, так как постоянная ниша будет сужаться с каждым годом все больше, что видно как раз на примере УАЗа. Старые модели все больше, как говорится, на любителя. Правда, «УАЗ-Патриот» оказался вполне удачной платформой, и у менеджмента предприятия могла созреть идея повторения успеха на новом уровне»,— полагает эксперт.
Генеральный директор управляющей компании «Вальтер Констракшн» Евгений Вальтер считает, что успех проекта будет напрямую зависеть от качества продукта. «Ценовой фактор — важнейший для авторынка страны, где доходы населения невелики и растут медленно. Но нужно умудриться сочетать не только традиционную проходимость, но и надежность, качество, комфортность, современную начинку и удобный сервис при конкурентной цене. Если получится, марка упрочит свое положение на рынке. А неудача может обойтись потерей рынка, времени и денег»,— уверен господин Вальтер.