Гостям покажут звезды
Владелец Kazan Palace by Tasigo построит отель попроще
Турецкая компания «Полимекс», владелец пятизвездочного отеля Kazan Palace by Tasigo, недавно открытого в обновленном здании бывшей Шамовской больницы, приступила к строительству второй гостиницы в Казани — более демократичной, категории четыре звезды. Инвестор планирует с ее помощью сократить сроки окупаемости своих вложений до шести лет. Участники рынка говорят, что вернуть их менее чем за 10 лет нереально. Они ссылаются на сокращение делового туризма, обеспечивающего рентабельную загрузку отелей уровня 4–5 звезд.
Компания «Полимекс», недавно открывшая в отреставрированном историческом здании Шамовской больницы на улице Калинина в Казани пятизвездочный отель Kazan Palace by Tasigo, начала строительство второго отеля на 90 номеров категории четыре звезды. Как сообщили “Ъ” в казанской гостинице Tasigo, название будущего отеля пока не раскрывается. Известно, что под него к лету 2020 года построят пятиэтажное здание. Оно будет соединяться с Tasigo переходом.
Kazan Palace by Tasigo открылся 1 марта. В отеле 66 номеров на 120 мест. Самый большой номер — «президентский люкс» — занимает площадь в 260 кв. м. Размещение в нем обойдется в 85 тыс. руб. в сутки. Стоимость номера категории «комфорт» составляет 12,25 тыс. руб. В отеле есть спа-салон, бассейн, конференц-зал и парковка на 75 машин.
В «Полимексе» не называют стоимость создания казанского Tasigo, но говорят, что он окупится за шесть лет в случае запуска в эксплуатацию 4-звездника.
Президент Ассоциации отелей Казани и Татарстана Гульнара Сафина считает, что Kazan Palace by Tasigo обошелся инвестору «до 1 млрд руб.». Она сказала “Ъ”, что ориентируется на цену 4-здвездочного отеля Marriott под Казанским кремлем, в прошлом году проданного на торгах за 650 млн руб. Tasigo, по ее мнению, обошелся дороже «с у четом пяти звезд», а также с учетом амортизации оборудования Marriott, работающего с 2011 года.
Госпожа Сафина отмечает, что самые успешные отели в Казани работают с ренбельностью не более 30–40%, а средняя загрузка в 2018 году составила 61%. Исходя из этого, она считает нереальными названные турецким инвестором планируемые сроки окупаемости.
По данным Госкомитета Татарстана по туризму, средняя заполняемость отелей в Казани в 2018 году увеличилась по сравнению с 2017 годом на 3% за счет чемпионата мира по футболу FIFA. Во время него загрузка средств размещения в Казани не опускалась ниже 82%, а в дни проведения матчей — 90%. Полная загрузка отмечалась 20 июня, когда город принимал матч между командами Ирана и Испании, и 6 июля — четверть-финал.
При этом приток туристов ощутили лишь отели категории 2–3 звезды, где загрузка за год в среднем выросла на 12% и составила 65%. В сегменте отелей 4–5 звезд, напротив, наблюдается спад на 3,5%.
Средний тариф отелей Казани в 2018 году составил 3,7 тыс. руб., что на 19,7% больше, чем в 2017 году. В дни чемпионата он достигал 6,9 тыс. руб. Стоимость размещения в отелях 2–3 звезд в среднем за год составила 2,8 тыс. руб. (рост на 10,7%), 4–5 звезд — 4,6 тыс. руб. (рост на 16,8%). Средний доход с номера (RevPAR) по Казани среди всех отелей в 2018 году превысил 2,2 тыс. руб., что на 22,8% больше, чем в 2017 году. В том числе в сегменте отелей 2–3 звезд — 1,9 тыс. руб. (рост на 20,7%), 4–5 звезд — 2,5 тыс. руб. (рост на 24,3%).
Госпожа Сафина отметила, что «идея создать четверку и пятерку не нова, она воплощена в “Корстоне”». При этом она считает, что отель на 4 звезды не окажет существенного влияния на срок окупаемости турецкого проекта — он займет не менее 10 лет.
Гульнара Сафина полагает, что в 2019 году на рынке гостеприимства Казани наблюдается стагнация, а в ближайшие 2–5 лет она не исключает падения, «если не будет ярких событий притяжения». При этом она отмечает, что проекту «Полимекса» может поспособствовать только деловой туризм, но он сейчас «ушел в тень». Спортивные туристы, по ее словам, предпочитают более демократичное размещение.
Президент ассоциации выразила надежду, что ЭКСПО-Казань сможет «перетянуть» крупные международные форумы, которые сейчас проходят в Москве и Санкт-Петербурге, и тем привлечь гостей в казанские отели.