Сборку Mercedes доверят российскому заводу

Изменится ли цена на машины после открытия филиала

Mercedes не будет снижать цены на машины после открытия завода в России. На стоимость автомобилей прежде всего влияют спрос и предложение, а также политика конкурентов, заявили в российском офисе компании. Завод по сборке автомобилей Mercedes-Benz в Подмосковье открывается в среду, 3 апреля. На церемонию приедет Владимир Путин. Компания рассчитывает производить 25 тыс.автомобилей в год. Каким будет Mercedes российской сборки? И будет ли на него спрос? Об этом — Владислав Викторов.

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

В России Mercedes-Benz решил сделать ставку на премиальные автомобили. Первым с конвейера должен сойти бизнес-седан E-класса. Его будут производить во всех кузовах, в том числе универсал, купе и кабриолет. Также в Подмосковье будут собирать кроссоверы и внедорожники GLE, GLC и GLS. В компании рассчитывают, что завод будет выпускать достаточно машин для всего российского рынка. Концерн вложил в подмосковную площадку около 16 млрд руб. В перспективе на новом заводе могут начать сборку двигателей и трансмиссии, но вопрос пока открыт. Сейчас для немцев важнее участие в госзакупках, говорит главный редактор сайта «За рулем» Артур Саруханов: «Рынок меняться сильно не будет, сейчас он стагнирует. Пока все, что мы видим, это попытки окончательно локализовать производство всеми производителями. То есть некоторые марки, например, 100% уже представлены в российском автопроме, в частности Mercedes делает попытку прийти со сборкой со своей сюда и попытаться каким-то образом поучаствовать в госзакупках, потому что одно из требований к производителям — это сборка на территории Российской Федерации. И это в основном история про это».

Какие марки и почему поднимают цены на машины

Смотреть

Mercedes по праву можно назвать одной из самых любимых в России марок. Несмотря на то, что компания уже неоднократно за последний год повышала цены на автомобили, спрос на них всегда оставался стабильным. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в России с начала года уже продано больше 37 тыс. автомобилей, почти на тысячу больше, чем в начале 2018-го. Причем в докризисные годы показатели были такие же. И это неудивительно, говорит председатель совета директоров концерна «Россиум» Роман Авдеев. Он уже много лет владеет машиной этой марки и, по его мнению, качество российской сборки не будет уступать европейской: «Сама марка известная, и что касается меня, я с большим удовольствием ездил бы на российской сборке, чем еще какой-то, я точно уверен, что они ничем между собой не отличаются. Я к автомобилям очень утилитарно отношусь, для меня Mercedes— это прежде всего качественный автомобиль, не нужно о нем думать, он не ломается, я в большинстве случаев сам за рулем, и мне как раз очень нравится».

При этом в компании заявили, что, несмотря на открытие завода, снижать цены не будут. И это довольно странно, поскольку чаще всего локализация производства, пускай и незначительно, но влияет на стоимость машин. Так было, например, с главным конкурентом Mercedesа — BMW, когда баварский концерн начал собирать машины в Калининграде. Но в то же время автомобили с каждым годом становятся все сложнее и сложнее, поэтому рост цен объясним, говорит еще один обладатель Mercedes, управляющий партнер коллегии адвокатов «Железников и партнеры» Александр Железников: «Я сам являюсь владельцем авто и поклонником этого бренда, и в России у меня нареканий к сервису пока не было. Все автомобили дорожают, они становятся более сложными технологически, у них появляется куча компьютерных систем, и естественно они становятся дороже.

Дело не только в том, что концерны хотят больше зарабатывать, но и в том, что объективно это стал более сложный технологический прибор».

Строительство нового завода Mercedes активно продвигали власти Московской области. Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев неоднократно называл этот проект имиджевым и важным не только для региона, но и для всей страны.

Вся лента