Зеленый мост еще не созрел
Конкурс на капитальный ремонт переправы на Невском проспекте не состоялся третий раз подряд
ГБУ «Мостотрест», которое занимается эксплуатацией мостов в Петербурге, в третий раз не смогло найти подрядчика на конкурс по капитальному ремонту Зеленого моста через Мойку за 0,5 млрд рублей. В отличие от двух предыдущих аукционов, на которые не было подано ни одного предложения, в этот раз участие в тендере принимало ПО «Возрождение» Игоря Букато, но комиссия не одобрила заявку компании. Реконструкцию моста на Невском проспекте планировалось проводить в течение 2019-2020 годов. Эксперты уверены, что заказчик проведет новый конкурс или объявит запрос предложений.
На портале госзакупок опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе на реконструкцию Зеленого моста за 501 млн рублей. Как и предполагал "Ъ" (см. "Ъ" от 01.04.2019), единственным участником аукциона стало ПО "Возрождение", предложившее снижение в размере 0,5% от начальной суммы контракта. Компания была готова выполнить работы за 498,7 млн рубелей. Однако комиссия отклонила заявку из-за несоответствия лицензии, кроме того, компания не представила подтверждения наличия необходимой техники, следует из сообщения, опубликованного на Национальной электронной площадке. Конкурс, который городские власти проводят с лета 2018 года, снова признан несостоявшимся.
Вчера Управление антимонопольной службы по Петербургу также признало необоснованной жалобу ЗАО "Пилон" Мевлуди Блиадзе на этот конкурс. Компания не подавала заявку на участие, но обжаловала условия аукциона. В ПО "Возрождение" и "Пилоне" вчера не комментировали итоги тендера. В ГБУ "Мостотрест" оперативно предоставить комментарий не смогли.
По условиям конкурса, подрядчику необходимо к маю 2020 года выполнить замену покрытия моста, воссоздать утраченные элементы ограды и фонарей, очистить гранитную облицовку моста, покрасить металлические элементы, выполнить работы по гидроизоляции и водоотведению. Ремонт переправы на Невском проспекте неизбежно вызовет затруднение движения на главной магистрали города, поскольку по условиям объявленного конкурса подрядчик обязан осуществить полный разбор конструкции пролетного строения моста.
Это первая реконструкция моста с начала XX века. В 2018 году эта первая в Петербурге чугунная переправа отметила юбилей — 210 лет: построенная в 1808 году, она заменила деревянный мост через реку Мойку. По данным КГИОП, в зеленый цвет мост был покрашен в 1735 году, после чего он и получил свое название.
По словам экспертов, сумма, за которую городские власти предлагают подрядчику ремонтировать объект, незначительная. Один из участников строительного рынка Петербурга также сообщал "Ъ", что контракт оценен на уровне себестоимости работ. Кроме этого, проект реконструкции был разработан еще в 2011 году, отмечают собеседники "Ъ", и в нем предусмотрено использование материалов импортного производства, а коэффициенты и дефляторы не позволяют отразить истинные потери на разнице курсов.
По словам руководителя юридического департамента НЮС "Амулекс" Надежды Макаровой, мост, который Смольный пытается реконструировать, находится на учете комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Петербурга. Это накладывает особую специфику на процедуру конкурса: заказчик устанавливает дополнительные повышенные требования к участникам, чтобы убедиться, что они обладают достаточными ресурсами для выполнения работ. Следующим шагом, по словам эксперта, может быть объявление нового конкурса с ограниченным участием или процедура запроса предложений.