«Сам основатель не смог найти ничего похожего в мире»
Юрий Митин — о фото-будках Boft
Обозреватель «Коммерсантъ FM» Юрий Митин рассказывает, после чего дела у стартапа по печати фото из Instagram пошли в гору.
Любых конкурентов можно подвинуть, достаточно придумать такую фишку, что клиенты и обороты компании не заставят себя долго ждать. Шансы резко повышаются, если бизнес уникален, а рынок совсем пуст. Велика вероятность, что именно такой бизнес заметят, и он будет привлекателен для инвестиций.
В 2012 году выпускники технологического института Финляндии задумали совместное дело. Хотелось чего-то прибыльного, модного и желательно онлайн, чтобы много не тратиться на развитие стартапа. В результате молодые люди во главе с Тосом Мовсисяном придумали специальную фото-будку для печати фотографий из популярной соцсети Instagram. Идея была настолько свежа и интересна, что сам основатель не смог найти ничего похожего в мире, и решил вложить $200 тыс. в закупку автоматов. Проблема заключалась лишь в том, что покупать будки приходилось дорого, с непонятным содержанием и технологическими наполнениями. Кроме того, вначале их никто не хотел ставить. Но после первых продаж и очередей у фото-будок ситуация резко изменилась.
Финансовые результаты
В 2014 году компания Boft стала набирать обороты и выходить на самоокупаемость. Через два года экспансия фото-будок простирается от России до США. Появляется франшиза за 590 тыс. руб. за фото-будку. В том же году оборот компании превышает 200 млн руб. Сейчас предприниматели занимаются самостоятельным развитием бизнеса в Москве и Санкт-Петербурге, и продали франшизы более чем в 40 городов России, создав сеть от Калининграда до Владивостока.