Комиксы и котики

Что на самом деле вдохновляет производителей косметики

Мы знаем, что вы будете делать 14 апреля. Смотреть первый эпизод финального сезона «Игры престолов». А еще — пробовать новые коллекции макияжа, посвященные выходу этого непредсказуемого сериала. По такому случаю «Коммерсантъ Стиль» вспомнил все, что вдохновляет производителей косметики и ароматов. Спойлер: в статье нет ни одного избитого сюжета.

Хотите испортить интервью — спросите героя о том, что его вдохновляет. Девять из десяти натянут улыбку и будут, как в первый раз, вещать о родном городе (лучше, если это Нью-Йорк, Париж или хотя бы Вена) или, наоборот, о пляжно-морской чужбине, на которую их доставляет частный самолет. Одни ходят в музеи, другие листают Instagram. Также в дело идут женщины, цветы и детские воспоминания. Ах, да, и котики.

Но есть и те, кто в своих рассуждениях сложнее пресс-релиза. Свежий пример — новая коллекция Urban Decay, посвященная сериалу «Игра престолов». Продажи кисти для теней, похожей на меч «Игла» Арьи Старк, палитры хайлайтеров Mother of Dragons, тинта для губ и щек Dracarys (что в переводе с валирийского «Драконий огонь») стартуют в унисон с премьерой восьмого сезона. Учитывая популярность саги, остается только удивляться, что вовремя успел только один бьюти-бренд.

Парфюмеры тоже изо всех сил соревнуются в оригинальности. Кровь, пот и слезы, химчистка и выхлопные газы, интимные части тела и яды составляют серьезную конкуренцию цитрусовым коркам и розовым кустам. Марк Креймс из Demeter на эфемерный вопрос об источниках вдохновения отвечает прямолинейно — запахами пиццы, книжного переплета или макушки младенца. И так же честно разливает их по флаконам.

А вот в области ухода за кожей и волосами одними музами сыт не будешь. Красивые сказки требуют не только красочных иллюстраций, но и сопровождающей надписи «Основано на реальных событиях». Проще говоря, крем должен не сказки сказывать, а дело делать. Там, где парфюмер учует лирику, а визажист увидит натуру для фейс-арта, для косметического химика будет иметь значение только эффективность ингредиента. Поэтому от кремов с каннабисом веет не подростковой рискованностью, а молодостью, непременно вечной.

Правы те, кто, жестикулируя в воздухе руками, разглагольствует о том, что вдохновение — оно повсюду. Так и есть. Просто все смотрят в разные стороны. В результате обзорной экскурсии у Lancome получается упаковка точь-в-точь пирожные макарун из Laduree. Про них метко написала пользовательница народного отзовика irecommend.ru: «Кремовые румяна, которые мне не нужны, но было невозможно пройти мимо!» В рубрику «Я ничего не знаю, оно само купилось» также вошла недавняя премьера помад M A C Captain Marvel. Вполне логично, что появление супергеройской девушки произошло одновременно на широких экранах и в трендовых помадах.

Не все читают комиксы, зато все любят котиков. Их боготворили еще древние египтяне, в позапрошлом веке рисовал британец Луис Уильям, а в Стамбуле и Тель-Авиве они равноправные locals. С любимыми не расстается бренд Paul & Joe — стики помад в виде голов «мурок» на радость кошатникам.

Названия множества брендов и отдельных продуктов не скрывают свою подноготную. Как вам готическая бьюти-марка Necromancy, антиполитическая помада Lipslut, F*ck Trump или актуальные всегда румяна Nars, Orgasm? А вы говорите, Мона Лиза и путешествия.

В соревновании на отсутствие клише, пожалуй, всех переплюнул визажист Терри Барбер, директор по макияжу M A C (Совпадение? Не думаем) в Европе и Великобритании. О чем вы думаете, заказав порцию сырного соуса к картофелю фри? Терри замышляет желтые смоки-айз. О них же он думает при виде яичных желтков (тени с глянцевым эффектом) и бананов (широкая подводка нижнего века). Все еще ищите идеальный нюд? Обратите внимание на оттенки бактерицидных пластырей, крафтовых коробок и ветчины. Шнурок — это стрелка, терновый венец — ресницы. Иногда на самые банальные вопросы есть шанс получить самый неожиданный ответ.

Ирина Кузьмичева

Вся лента