Moby SPL берет курс на Калининград

Оператор изучает возможность паромного сообщения с анклавом

Moby SPL (оперирует судном «Принцесса Анастасия») ведет переговоры с правительством Калининградской области об организации регулярного паромного сообщения между Петербургом и портом Пионерский, который планируется ввести в эксплуатацию в июле 2020 года. Конкуренцию Moby на этом направлении может составить круизная судоходная компания, которую Смольный планировал запустить уже в этом году, однако пока, по данным “Ъ”, проект находится в стадии проработки.

О намерениях Moby SPL заявил вчера в ходе пресс-конференции генеральный директор компании Сергей Котенев. Сейчас судно компании «Принцесса Анастасия» заходит в порты Петербурга, Таллина, Стокгольма и Хельсинки. «Мы не замкнуты на расписании четырех столиц. Наша компания очень серьезно рассматривает возможность организации регулярного паромного сообщения с портом Пионерский. Будет ли это линия на Санкт-Петербург, либо это будет линия на Германию, пока еще не решили. Мы находимся в процессе расчетов. Если будет экономика на данном направлении, то мы приложим усилия, чтобы развивать, помимо Санкт-Петербурга, наш западный анклав»,— сообщил господин Котенев.

Ввод порта Пионерский в эксплуатацию планируется на июль 2020 года, сообщил “Ъ” генеральный директор порта Дмитрий Серов. «Мы находимся в стадии обсуждения c компанией Moby о начале навигации между Петербургом и Калининградом с осени 2020 года»,— подтвердил он “Ъ”, добавив, что порт также ведет переговоры с АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад"» (на 100% принадлежит Смольному) о создании паромной линии между Петербургом и Калининградом.

Кроме этого, Moby SPL сохраняет возможность поставки второго судна на Балтику (см. “Ъ” от 28.09.2018), но с конкретным бортом компания определится осенью 2019 года, сообщил “Ъ” глава совета директоров Moby SPL Алессандро Онорато.

Компания Moby SPL основана в результате слияния St. Peter Line и итальянского паромного оператора Moby S.p.A в 2016 году. По данным Moby SPL, в 2018 году оператор перевез 313 тыс. пассажиров, в 2019 году компания планирует обслужить на 10% больше пассажиров.

О планах Смольного создать круизную судоходную компанию ранее заявляли экс-губернатор города Георгий Полтавченко и губернатор Калининградской области Антон Алиханов. Предполагалось, что перевозки начнутся уже в 2019 году, а паромная линия свяжет, в том числе, Петербург и Калининград. Инвестиции в создание компании оценивались на уровне 8,4 млрд рублей, около 600 млн рублей готов был направить «Морской фасад», также предполагалось привлечь инвестора. Однако, по данным “Ъ”, проект еще находится в стадии проработки. По словам одного из источников “Ъ” в транспортной отрасли, со сменой правительства Петербурга «сместился вектор» на пополнение бюджетных средств. Еще один источник “Ъ”, близкий к «Морскому фасаду», знает, что администрация Петербурга направила обращение вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой включить проект судоходной компании в федеральные программы субсидирования.

Собеседник “Ъ” в транспортной отрасли уверен, что оперирование на одинаковых маршрутах создаст конкуренцию между частной и государственной компаниями. «Емкости рынка будет недостаточно, это помешает обоим операторам, но пассажир сам проголосует за перевозчика в зависимости от сервиса, новизны судна и предлагаемого продукта»,— заключает источник “Ъ”, не исключая, тем не менее, отказ администрации города от проекта. В Смольном вчера сообщили, что продолжают проработку инициативы.

Яна Войцеховская

Вся лента