«Транснефть» готова нарастить дивиденды
Но просит правительство включить эти расходы в тариф
«Транснефть» готова направить на дивиденды в этом году до 40% от чистой прибыли по МСФО, то есть около 90 млрд руб., хотя Минфин по традиции требует от госкомпаний долю 50%. По мнению трубопроводной компании, если выплаты будут больше, «Транснефти» придется занимать деньги для их осуществления, поскольку сейчас выплата дивидендов не заложена в тарифе на прокачку нефти.
«Транснефть» рассчитывает направить на дивиденды 25–40% от чистой прибыли по МСФО, сообщил глава трубопроводной компании Николай Токарев. Чистая прибыль компании по МСФО в 2018 году выросла на 17%, до 225 млрд руб. При этом, по мнению первого вице-президента «Транснефти» Максима Гришанина, базой для выплаты дивидендов должна быть именно скорректированная чистая прибыль по МСФО, то есть без учета курсовых разниц и переоценки вложений в НМТП.
«Если все эти корректировки убрать, чистая прибыль будет где-то в районе 160–170 млрд руб., больше 100 млрд руб. мы точно не заплатим»,— сказал топ-менеджер на встрече с аналитиками.
В «Транснефти» 100% обыкновенных акций принадлежит государству (более 78% уставного капитала).
«Транснефть» также не планирует промежуточных дивидендов в этом году, отметил господин Гришанин. «Понимая, что у ''Транснефти'' нет иной выручки, кроме тарифной, государство должно принять решение о частичном или полном включении дивидендов в нашу тарифную выручку. Иначе нам надо будет начать занимать деньги, чтобы выплачивать дивиденды»,— предупредил он.
Правительство ежегодно требует от госкомпаний направлять на дивиденды 50% от чистой прибыли по МСФО, но, как правило, находятся исключения. В 2017–2018 годах «Транснефть» выплачивала по 58 млрд руб., согласно отчетности компании. Таким образом, за 2017 год компания выплатила около 30% от чистой прибыли.
Белый дом думает о стандартизации тарифов «Транснефти»
Правительство задумалось о том, чтобы установить эталонные тарифы на прокачку нефти по аналогии с тарифом на транспортировку газа, о размере которого участники рынка и чиновники продолжают спорить. Если решение будет принято, единый тариф заменит действующие 97 тарифов «Транснефти», тем самым поставив правительство перед проблемой ликвидации перекрестного субсидирования между разными направлениями транспортировки нефти. Однако собеседники “Ъ” в отрасли не ожидают, что эталонный тариф появится в ближайшем будущем.