А напоследок я спляшу
Евгения Милова — о светской жизни
Сегодня ранним утром навсегда закрылся Denis Simachev Shop & Bar, долгие годы бывший местом первого вечернего шота и последней, уже утренней, сигареты для московских модников нескольких поколений. По доброй отечественной традиции баяны на поминках рвали не один день: напоследок дизайнер Андрей Артемов успел сделать показ своего бренда Walk Of Shame: под душераздирающую песню певицы Максим «Знаешь ли ты» ходили модели, подруги дизайнера и музы «Симачева» в четверг. В субботу ночью не то что сам клуб, но и весь Столешников переулок не мог вместить всех желающих проститься с фирменной хохломой, а на сегодняшнее утро намечались неформальные мероприятия по возложению шотов с коркой черного хлеба к порогу любимого заведения.
Кроме королевских почестей, которые получил на прощание Simachev, в лучших традициях короны, но уже британской, был организован первый официальный заграничный визит креативного директора марки Alexander McQueen Сары Бертон. Даже не близкие к модному бизнесу люди слышали о госпоже Бертон. Во-первых, она возглавила модный дом сразу после самоубийства его гениального основателя Александра Маккуина и, можно сказать, не дала ему пропасть в забвении. Во-вторых, она стала автором платья, в котором Кейт Миддлтон превратилась в герцогиню Кембриджскую Кэтрин. Таким образом, модельер навсегда оказалась вписана в историю британской королевской семьи. Значительные интуристы обычно разбираются с необходимыми делами в Москве, а после едут в Петербург культурно отдыхать. Госпожа Бертон поступила наоборот: посетила Эрмитаж и Екатерининский дворец, а в среду присутствовала в Москве, в резиденции посла Великобритании на торжественном ужине для самых активных поклонников своего творчества. Вообще, это почти исключительная история: госпожу Бертон невозможно заподозрить в большой любви к светской жизни. Речь в этот вечер произнесла замглавы британской дипмиссии Линдси Сколл, а госпожа Бертон постаралась приветствовать всех частным порядком. В отличие от платья герцогини Кембриджской, последняя коллекция Alexander McQueen имеет характерный акцент — жесткие кожаные топы, по сути корсеты. Владелица «Золотой балки» Снежана Георгиева надела красный, обнажив плечи, главред Buro24/7 Екатерина Дарма сделала черный топ контрапунктом белому кружевному платью. В отсутствие главы дипмиссии сэра Лори Бристоу его супруга Фиона некоторое время привыкала к остромодному вечернему обмундированию московских дам, но потом вспомнила и более экстравагантные эпизоды из жизни особняка на Софийской набережной: «Кажется, именно в этом небольшом зале проходила встреча Черчилля и Сталина во время войны. Говорят, они страшно тут надымили — ведь тогда было не принято выходить на улицу, чтобы покурить».
Смена эпох предстоит теперь самым звонким московским тусовщикам. Действительно, в субботу ночью в «Симаче» были те, кто плясал здесь до утра лет десять назад,— например, дизайнер Юлия Калманович с супругом Ренатом Айгистовым. Или Анастасия Калманович: супруга диджея Федора Фомина выходит сейчас в свет примерно никогда, но в эту ночь была. Новое поколение завсегдатаев перед плотной явкой тех, кто стоял у истоков, дрогнуло и было вынуждено тусоваться за заграждениями. Похоже было на возрождение уличного протеста и на Никольскую улицу в дни чемпионата мира по футболу одновременно. Ходят слухи, будто новый «Симач» откроется со временем в новом ресторанном кластере «Депо» на Лесной улице. Но едва ли легенда прорастет на новом месте.