Компания Игоря Чайки и концерн Vossloh AG создадут СП для нужд Мосгортранса

«Бетэлтранс» (БЭТ) и немецкий концерн Vossloh AG планируют создать в 2019 году совместное предприятие по выпуску стрелочных переводов для трамвайных путей. Об этом Forbes рассказал совладелец БЭТ Игорь Чайка.

Новое производство будет ориентировано на столичные нужды. В презентации БЭТ указано, что большинство сходов трамваев происходит именно из-за старых советских стрелок. «Продукция СП увеличит среднюю скорость движения трамваев по стрелкам в четыре раза, двукратно увеличит срок службы стрелок и снизит затраты на их обслуживание на 20%»,— приводит Forbes описание проекта.

В Мосгортрансе подтвердили намерение обновить стрелочные переводы, но подчеркнули, что сроки и объемы программы еще не установлены. Уточняется, что «на московских улицах действуют около 500 стрелочных переводов и значительную часть из них Мосгортранс собирается заменить».

По словам Игоря Чайки, сейчас инвесторы подбирают площадку под завод в Москве. Производство обойдется в 3,5 млрд руб. Господин Чайка уточнил, что большую часть суммы (70–80%) обеспечат банки, оставшуюся часть вложат партнеры, которые будут владеть СП в пропорции 50 на 50.

Первые стрелки завод планирует выпустить в 2021 году, а к 2024 году намерен выйти на полную мощность в 100 стрелок в год, выйти на окупаемость предприятие рассчитывает в 2027 году. Господин Чайка же дал более оптимистичный прогноз: он ожидает оборот СП до 2 млрд руб. в год к 2024 году. «Наши ожидания основаны на том, что на территории России не производятся высоконадежные современные стрелочные переводы для городского рельсового транспорта»,— пояснил совладелец БЭТ.

Игорь Чайка приобрел у РЖД долю в БЭТ в марте 2017 года.

О подготовке сделки читайте в материале “Ъ” «РЖД продает шпалы».

Вся лента