«Команда — это основа основ»
Полина Киценко о трендах в фитнес-индустрии, своей студии, спортивном краеведении, осознанности и мотивации
Основатель спортивной студии #SlimFitClub и коммуникационного и event-агентства PK connection, адепт здорового образа жизни, основатель «Зеленого Марафона Бегущие сердца» Полина Киценко открыла свою спортивную студию #SlimFitClub, расположившуюся в «Лужниках». «Коммерсантъ Стиль» наведался в студию и поговорил с Полиной Киценко о логичном развитии ее спортивных интересов, а также о дружбе и любимых упражнениях. Без трех главных советов к лету тоже не обошлось.
— Ваша студия находится в самом сердце главного спортивного кластера страны, как удалось его заполучить, были ли какие-то сложности?
— Начну издалека. Давно мне полюбившееся, как я сама его шутливо называю, спортивное краеведение, то есть не просто фитнес-путешествия, но поездки со смыслом для себя, родных и друзей, я организовывала еще с середины 2000-х: от велотуров по Провансу и Тоскане до всем известных спортивных девичников #SlimBitchClub, первыми участницами которых были Ксения Собчак, Ника Белоцерковская, Матильда Шнурова и Оксана Лаврентьева. Впоследствии я решила создать такую программу путешествий для всех желающих. Тогда я осознала, что мне необходимо открыть какое-то место силы и привязаться к нему.
Вопрос, где это сделать, не стоял. Только в «Лужниках»! Все или ничего, просто потому, что мне достаточно самого лучшего.
Ваш браузер не поддерживает видео
Я не могла себе представить любое другое место в Москве, которое сочетает в себе такие ни с чем не сравнимые возможности для занятия любым видом спорта, indoor и outdoor. «Лужники» — это сотни гектаров потрясающей спортивной территории в самом центре столицы с ограниченным движением и отличной инфраструктурой, для того чтобы тренировать тело и дух. Мне повезло, потому что момент поиска площадки совпал с подготовкой к чемпионату мира по футболу и мое будущее здание готовили в качестве одного из новых объектов под нужды инфраструктуры FIFA. Как только я увидела наш объект, сразу поняла, что это он, несмотря на то что внутри нужно было все перестроить. По итогам переговоров я смогла получить это здание после окончания чемпионата. Так все и началось.
— Вы называете #SlimFitClub именно студией. Почему?
— Я считаю, что формат закрытых клубов постепенно отмирает. В моем случае наличие слова «клуб» в названии — это скорее символ и метафора объединения людей по общим интересам. А именно — прийти в нашу здравницу не только заниматься здесь телесной красотой и своим здоровьем, но и черпать вдохновение и новые знания, тренировать мозг, заводить потрясающие социальные связи, отправляться отсюда, как с вокзала поездами дальнего и ближнего следования, с помощью наших тренировок к новому себе или в увлекательные спортивные путешествия.
— Кто разрабатывал дизайн студии? Что хотели соблюсти в первую очередь, на что сделать акцент?
—Интерьер разрабатывал архитектор Марат Гареев под моим четким менторством, потому что у меня всегда в голове есть готовая картинка. Я изначально понимала, что для моей студии лучше всего подойдет стиль, который я называю эколюкс: сочетание грубых, каменистых текстур и обработанного дерева. Сосновая фанера вперемешку с графитом и черным, мягкий свет и панорамные окна с видом на набережную создают очень современный и уютный облик.
Я большой поклонник такого стиля искусства, как соцреализм, и мои любимые художники в этом жанре — Александр Дейнека и Борис Тальберг. Поэтому я нашла живописца, который бы мог в подобном стиле написать настенные панно, воспевающие красоту человеческого тела и духа. Им стал художник из Пермского края, которого я нашла в интернете, Алексей Щигалёв. Его рисунки на стенах #SlimFitClub стали своеобразной фишкой и узнаваемой чертой студии.
— Студия оборудована тренажерами TechnoGym. В чем их инновационность?
— Тренажеры TechnoGym — это новое поколение «умных» машин со встроенной системой коррекции техники (может, скажем, посчитать, сколько миллисекунд вы проводите на каждой ступне) и виртуальной реальностью (пробежаться по французскому пляжу, вдоль озера Тахо — легко). Здесь каждая дорожка стоит как приличный Cadillac. Для групповых занятий есть станция TechnoGym Omina 8 — одновременно у этой эргономичной конструкции с 30 аксессуарами (маятником, грушей, кольцами и т. д.) могут заниматься до 15 человек. Для фанатов свободных весов — прогрессивная версия Kinesis. И для всех — совершенные гантели, скакалки и мячи со смещенным центром тяжести. При этом Technogym the Wellness Company выпускает не только самые инновационные тренажеры, но и безумно эстетичные.
— Что вас саму не устраивало в фитнес-центрах, чего вы хотели избежать в своей собственной студии?
— Во-первых, меня не устраивало наличие членства, потому что это уже несовременно. Люди хотят прийти, оплатить одно или серию занятий, позаниматься индивидуально или в группе, но не хотят быть привязаны к чему-то. Это дает человеку свободу. Отпусти его — и он сам к тебе вернется. На мой взгляд, в Москве все спортивные студии или клубы делятся на две группы. В первую входит множество мест, где все очень дорого сделано (отделочные материалы, мебель и т. д.), но это не имеет никакого смысла, так как функциональное наполнение клуба и его тренеры не так круты, как дизайн интерьера. А в сегодняшних реалиях нужно брать командой, подходом, вниманием и современными методами работы с клиентом. Во вторую группу входим мы — комфортная студия, куда приходишь и чувствуешь себя клиентом некоего сообщества. Профессиональная беговая дорожка на улице начинается от самых дверей в мир, залитый солнцем, здесь нет машин, а ты еще по-прежнему в центре города, слышишь щебетание птиц, и у тебя своя парковка. Во-вторых, в московских фитнес-клубах, даже знаменитых и самого высокого класса, мне не нравилась атмосфера. Несмотря на дороговизну интерьера, чувствуешь в них себя неуютно.
Мне было важно создать суперстильный интерьер, современный, с природными материалами, но при этом очень домашний.
Важную роль в спортивной студии для меня играет раздевалка. Раньше я «выстреливала» из фитнес-клуба и бежала либо домой, либо на укладку в салон. В #SlimFitClub я чувствую себя буквально как дома, и там первая раздевалка в моей жизни, где я сама мою голову. У нас есть все предметы первой «последушевой» необходимости: кремы и масла для тела, для лица, для рук, солнцезащитные кремы для занятий outdoor, тоники и так далее от нашего партнера Weleda, множество средств для волос Source Essentielle от L`Oreal Professional. Мы также сотрудничаем с компанией Bork, и вся студия набита приборами бренда: воздухоочиститель, фены, светильники, весы. LG предоставили OLED телевизоры, на которых крутятся ролики из наших уникальных спортивных путешествий и полезные рецепты SML cafe, разместившегося на первом этаже студии. Для нас было важно создать место, куда захочется возвращаться, клуб для единомышленников, кто каждую минуту своей жизни любит проживать интересно и со смыслом.
— Судя по всему, теперь вы тренируетесь только здесь…
— Конечно, я создавала это место для того, чтобы буквально отсюда не вылезать, и теперь очень сложно разделить границу своего рабочего и личного дня. Но в целом я счастлива здесь находиться. У меня это второй офис помимо коммуникационной компании PK connection.
— Вы сказали, что важно наполнение студии и ее тренеры. Как набирали себе команду, есть ли у них высшее спортивное образование, какой бэкграунд?
— Команда — это основа основ. На рынке очень много спортивных клубов и сообществ, где тренируют люди, которые еще вчера были спортсменами-любителями, возможно, большие энтузиасты, но без высшего профессионального образования. Чтобы попасть на работу в нашу студию, в первую очередь необходимо иметь высшее спортивное и педагогическое образование и стаж. Нужно быть тренером продвинутым, интересующимся, современным, который не просто приходит с этой базой, но имеет широкие взгляды, начитан, с горящими глазами и увлеченностью. Потому что для таких людей тренерство — это скорее стиль жизни, призвание. Они не ходят на работу, они так живут. И все наши клиенты это ощущают. Тренерский состав сейчас насчитывает около десяти человек, и мы продолжаем набирать очень внимательно и не торопясь.
— Как вы сами определяете аудиторию вашей студии? Кто к вам приходит?
— Благодаря тому что мы ввели формат тренировок в виде мини-групп, которые достаточно доступны по цене, аудитория студии гораздо шире, чем может показаться. К нам приходят люди абсолютно разного достатка и социального происхождения. Что касается индивидуальных тренировок, цена которых выше, но все равно в рынке, их берут мужчины и женщины разных возрастов (от 18 до 60). Таким клиентам необходим личный наставник, который вместе с ними поставит цель и приведет к ней. Мы можем готовить к любым самым сложным видам соревнований: биатлонам, забегам, лыжным марафонам.
В этом сезоне мы провели три лыжных кемпа, и девять участников нашего спортивного лагеря в Тироле дошли к марту до того, что пробежали свой первый лыжный марафон 42 км в Энгадине. Для меня это особая гордость, ведь когда эти ученики к нам пришли, они вообще не смогли стоять на лыжах, и за два месяца тренировок мы их подготовили.
— С появлением студии в вашей и без того загруженной жизни изменился распорядок?
— Мой день стал длиннее, потому что на работу я теперь приезжаю к восьми утра.
— Достаточно понаблюдать за вами всего минуту, чтобы понять, насколько вы целеустремленный человек. Что поддерживает этот огонь внутри и мотивирует двигаться все вперед и вперед?
— Каждый раз, когда мои сотни тысяч подписчиков писали мне в Instagram, что я их мотивирую и являюсь для них неким путеводителем в жизни, я щипала себя и думала, что это не со мной и такого не может быть, что это как-то странно и чудно. Но благодаря студии теперь я вижу этих людей каждый день, они реальны. В принципе я к этому уже была готова сознательно после того, как начала заниматься нашим благотворительным забегом. Создав «Зеленый Марафон Бегущие Сердца» вместе с Натальей Водяновой и Сбербанком, я осознала все свое влияние. Условно говоря, все эти люди, которые бегут, знают меня и каким-то образом ориентируются. Благодаря студии это происходит в ежедневном режиме. Это заставляет двигаться вперед!
Организуемые нами поездки на самом деле потрясающий нетворкинг, ведь суть этих путешествий не только спортивные достижения, но и энергообмен, выстраивание доверительных и долгосрочных отношений с людьми и взаимопомощь.
Это удивительно, но за семь туров не было ни одной конфликтной ситуации или персонажа, который бы не вписался. Все, кто к нам приезжает,— это потрясающие люди из разных профессий, достаточно успешные, с ними очень приятно общаться, чему-то учиться, проводить время. Не верьте тому, кто сказал, что невозможно заводить дружбу во взрослом возрасте. Каждый год у меня появляется все больше новых друзей, и чем я становлюсь старше, тем эти новые отношения и встречи более качественные. В моем случае это происходит как раз благодаря спорту.
О мотивации, дружбе и любимых упражнениях
— Ваше любимое упражнение, которое всегда работает,— это?
— Конечно же, мои любимые упражнения на королевскую зону. Ягодицы — это отдельное государство. Работать над ними приятно, хлопотно, результативно, а главное, всегда нужно. Любые группы упражнений на пятую точку — любые выпады, выпрыгивания лягушками и даже изредка приседания со штангой — мои самые любимые.
— Чему вас научил спорт?
— Спорт научил меня, наверное, всему. Он поднял всю мою жизнь на какой-то другой уровень в общении, в постановке целей, построении своего дня, в понимании того, как нужно относиться к своему здоровью, телу и духу, изменил ментальные привычки, способы реагирования на стресс и борьбы с ним, подход к себе, к самоуважению. Спорт изменил все.
— Сегодня очень популярен тренд на осознанность, как вы ее достигаете в вашей жизни?
— Осознанность для меня — это выполнение чего-либо или достижение цели с четко очерченным смыслом. Все, что мы делаем, мы должны понимать для чего. Проблема людей, которые говорят, что у них не хватает мотивации, наверное, в том, что у них неконкретно поставлены цели. Когда у вас есть цель, то сама вселенная вам благоволит и все начинает крутиться в жизни, в расписании, общении, кругу и будет помогать вам приходить к этой цели.
— То, что вы называете спортивным краеведением,— это как раз и есть путешествия со смыслом, как я это понимаю. Какие поездки оказались самыми запоминающимися?
Три основных совета к лету
Безусловно, постановка цели из серии «выйти на пляж» — это не единственная мотивация. Для меня, например, гораздо интереснее придумать себе путешествие. Собственно, с чего у меня это все и началось. Когда я впервые организовала тур для себя и друзей, это не было коммерческой деятельностью. Любое путешествие у меня всегда было со смыслом, большой программой, спортивной и краеведческой. Для меня всегда является целью, мечтой и мотивацией то, что я куда-то отправлюсь. А там уже найдется и гонка, и марафон, и еще что-то и появится необходимость готовиться.
- — Привести в порядок свое тело, хотя желательно его держать в порядке круглый год. Не могу желать этого только к лету, но, во всяком случае, после зимы всем нужно наполниться тонусом, витамином D и т. д.
- — Придумать путешествие и спортивную цель. Готовиться, мечтать и идти к ней.
- — Заниматься постоянным обучением — life long learning: придумывать себе какие-то краеведческие экскурсы или посетить лекции. Все это можно сделать вместе с нами — отправиться куда-то ради того, чтобы развиваться и получать удовольствие в панорамном режиме на 360 градусов.
— Мы сделали за полгода семь поездок, и все они любимые, как дети, я не могу выделить какую-то одну. Всю программу тура мы продумываем сами. Наша концепция заключается в том, чтобы никогда не повторяться. Даже если мы отправляемся в одно и то же место, мало того, что другим составом, мы еще меняем контент. Понятно, что есть базис, матрица и скелет: это две-четыре тренировки в день, в каждом регионе есть что посмотреть и чем заняться, всегда есть лекторы, которых мы берем с собой. Жизнь и география нам предоставляют такое разнообразие выбора, что только найди время, чтобы все это успеть. У нас очень насыщенная и очень осознанная жизнь в этих поездках. Поэтому самое тяжелое — найти время причесаться-переодеться или выложить пост в Instagram. Мы работаем с министерствами туризма каждой страны. Они помогают нам, выделяют нам специалистов и открывают нам подчас самые трудные засовы. Обычному человеку без #SlimFitClub зачастую туда просто не попасть.
— Следующая поездка пройдет в южной части Тосканского побережья, далекого от традиционных туристических маршрутов Монте—Арджентарио. Расскажите об этом туре подробнее, что ждет участников?
— Это майский кемп, и он будет семейным. Мы всегда идем в ногу с календарем и понимаем, что, если это майские праздники или Рождество, необходима именно семейная история. В наших поездках не только девушки, как многие могли подумать по моему Instagram. Все зависит от тура: едут с мужьями или бойфрендами, просто мужчины и женщины, они берут с собой детей — это такой микс. Участников ждет насыщенная спортивная программа: трекинги, бег, ОФП, шоссейный велосипед. Италия — родина знаменитой велогонки Giro d`Italia, страна, где велоспорт поистине возведен в культ. А Тоскана — идеальный регион для занятий шоссейным велоспортом, где холмы словно возведены самой природой для того, чтобы в них «вкручивать» и с них съезжать. Мы будем делиться на группы по интересам, по возможностям и заниматься различного рода физической активностью. В наших турах мы работаем и с детьми от 7 до 13 лет. Если ребенок старше, как правило, он тренируется вместе со взрослыми.
Мы везем не только детских тренеров #SlimFitClub, но и вожатого из лектория «Прямая речь». Ребят ждут командные игры, квесты, они будут делать коллажи, снимать и монтировать ролики, играть в «Мафию» и «Монополию». Все игры и активности направлены на общение внутри мини-групп и сплочение дружной команды. Смысл в том, чтобы дети творчески подходили к разным заданиям, научились работать в команде, нашли новых друзей и, конечно, получили массу удовольствия! Наши дети не только будут развиваться спортивно, но и ментально.
Автор идеи и продюсер: Елена Кравцун
Оператор-монтажер: Артем Таран
Оператор-колорист: Анастасия Зорина
Дизайн и верстка: Иван Кулешов