Сделаны из одного протеста
Прокуратура нашла нарушения при принятии положения о рекламных конструкциях
Прокуратура Перми может внести протест на постановление городской администрации «Об утверждении формы договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции». В прокуратуре посчитали, что фактически постановлением определяется новый архитектурный облик объектов. Это, по мнению прокуроров, относится к полномочиям не администрации, а городской думы. При этом на 18 апреля запланированы очередные торги по розыгрышу точек для размещения рекламы. Участники рынка говорят, что в этих условиях они могут не состояться либо будут оспорены через суд.
Как говорят знакомые с ситуацией источники, проверку по заявлениям участников рекламного рынка надзорный орган провел в марте. Напомним, постановление «Об утверждении формы договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» было принято мэрией 7 марта 2019 года. Помимо технических требований к рекламным конструкциям, власти утвердили и требования к их внешнему виду.
Ранее в мэрии поясняли, что если раньше каждый оформлял рекламные щиты в соответствии со своим вкусом, то сейчас власти определили четкие форматы, какой может быть «наружка» в городе. Так, рекламные щиты, сити-борды, а также отдельно стоящий светодиодный экран должны теперь устанавливаться только на «двуногой» опорной стойке, выполненной из двух профильных труб. Исключения составляют самые крупные РК — суперсайты и суперборды: здесь предписано использование опоры из одной трубы крупного диаметра, способной обеспечить устойчивость конструкции.
Как установила прокуратура, фактически определяется новый архитектурный облик указанных объектов. При этом полномочия по определению требований к архитектурному облику города в рамках Правил благоустройства отнесены к полномочиям Пермской городской думы. По данным „Ъ-Прикамье“, протест может быть внесен уже сегодня.
В мэрии „Ъ-Прикамье“ сообщили, что указанное постановление предусматривает требования к внешнему виду и техническим характеристикам рекламных конструкций на территории Перми. «Проект с изменениями был направлен в прокуратуру города Перми для предварительного рассмотрения. Замечания на проект от прокуратуры города Перми в установленный срок не поступали»,— отметили в администрации.
Напомним, 1 января 2019 года в Перми закончился срок действия договоров между мэрией и участниками рынка на аренду мест для размещения наружной рекламы. Еще до этого, осенью 2018 года, депутаты гордумы утвердили новую схему размещения РК. Среди наиболее заметных изменений — значительное сокращение РК (с 1400 до 917), прежде всего за счет отказа от размещения рекламы в центре Перми. Первые торги на размещение конструкций по новой схеме состоялись 29 января. Тогда основная борьба развернулась между федеральным агентством Gallery и крупным холдингом из Казани «РИМ Billboard». Местные бизнесмены конкуренции им составить не смогли. По результатам вторых торгов основную часть лотов также «забрало» Gallery. В марте департамент имущественных отношений объявил два аукциона, на которых будут разыграны 35 лотов. Проведение аукциона запланировано на 18 апреля.
Источники „Ъ-Прикамье“ не смогли предположить, будет ли администрации проводить аукцион, если прокуратура все же решит внести протест. При этом они отмечают, что принять решения относительно рекламных конструкций дума до 18 апреля не успеет, так как ближайшее заседание ПГД состоится в конце месяца. Собеседник, знакомый с позицией мэрии, сообщил, что администрация получила письмо от прокуратуры и сейчас чиновники вырабатывают решение, как на него реагировать. «Вопрос решается в департаменте экономической политики. Пока торги не отменяются, но это можно сделать за три дня до проведения»,— отметил источник. В случае внесения протеста у администрации Перми есть десять дней на его рассмотрение. Если он не будет удовлетворен, то прокуратура может обратиться в суд с заявлением о признании правового акта недействующим.
Председатель комитета по экономическому развитию думы Перми Арсен Болквадзе в курсе интереса прокуратуры к постановлению, но к каким выводам пришел надзорный орган, он не знает. По его данным, пока никаких актов реагирования надзорный орган не вносил. «Сейчас я не могу сказать, относится ли решение таких вопросов к полномочиям думы или администрации, но если прокуратура действительно сформировала свою позицию, то я склонен ей верить»,— пояснил он. Депутат напомнил, что, согласно регламенту гордумы, проекты правовых актов вносятся не менее чем за 21 день до заседания. «Есть исключения, когда проект выносится и позже этого срока, но здесь явно не тот случай,— считает Арсен Болквадзе.— Сейчас нужно решить, что делать с запланированными аукционами. Вопрос многоплановый».
Пермский предприниматель Борис Галкин говорит, что в результате проведение конкурсной процедуры, запланированной на 18 апреля, оказалось под угрозой. «Мало того что решение о требованиях к внешнему виду относится к компетенции думы, оно еще и должно пройти общественные слушания,— подчеркнул он.— Это минимум месяц». По мнению господина Галкина, если даже торги будут проведены, то они могут быть оспорены через суд, что, скорее всего, и произойдет. Он рассказал, что участники рынка самостоятельно провели обследование некоторых точек, которые включены в схему размещения рекламных конструкций. «Из пятидесяти точек на пятнадцати установить рекламные конструкции без нарушения законодательства невозможно. Где-то эти точки расположены на тротуаре, где-то вообще на канализационном люке»,— добавил Борис Галкин.