На автобусы успели не все
Одного из победителей конкурса перевозчиков в Саратове лишили 23 маршрутов
Вчера в Саратове временно прекратил работу 21 автобусный маршрут. Накануне администрация Саратова пересмотрела итоги конкурса по распределению 87 городских маршрутов, состоявшегося в марте. По требованию регионального УФАС мэрия отменила результаты по 23 маршрутам, по которым победителем было признано ООО «ТК Дилижанс-2», оставив компании только те маршруты, где она выступила единственным претендентом. В мэрии заявили, что большая часть компаний, получивших необходимые документы только в выходные, намерена вывести автобусы на маршруты в ближайшие дни. Но перевозчики напоминают, что у них есть право начать работу в течение 90 дней с момента победы в конкурсе.
В минувшие выходные администрация Саратова пересмотрела результаты конкурса по отбору перевозчиков на городские автобусные маршруты. По требованию саратовского управления ФАС мэрия исключила из 23 лотов ООО «ТК Дилижанс-2» из Кузнецка Пензенской области, которое, по мнению антимонопольной службы, предоставило неверные сведения об опыте работы. В итоге семь маршрутов, полученных ранее ООО «ТК Дилижанс-2», перешли ООО «Ершовтрансавто», шесть — индивидуальному предпринимателю Андрею Малышеву, три — ИП Дмитрий Воробьев, по два — ООО «ТК Властелин», ОАО «Пассажиртранс» и ИП Алиса Данилова, один — ООО «Трансагент». Перевозчику из Пензенской области остались только пять лотов, на которые он заявился как единственный участник.
Итоги конкурса перевозчиков были подведены 22 марта. Транспортным компаниям предлагались 87 лотов, каждый из которых представлял один маршрут. Главным критерием (со значимостью 40%) стал опыт осуществления регулярных перевозок претендента, на втором месте (35%) — возраст автобусов, на третьем (25%) — характеристики автобусов, влияющие на комфорт перевозок (низкопольность, вентиляция или кондиционирование салона, электронное табло в салоне и т.д.). Учитывалось также количество ДТП за год, повлекших жертвы. Победителем объявлялась та компания, которая набрала самый высокий коэффициент.
Всего для пассажирских перевозок в Саратове требуются 962 автобуса (из них 121 — резервный). Рынок автобусных перевозок в Саратове оценивается почти в 600 млн руб.— такова суммарная выручка работавших на городских маршрутах компаний за 2017 год.
После отбора перевозчиков несколько участников конкурса обжаловали его результаты в УФАС. Принята была только одна заявка, касающаяся опыта работы ТК «Дилижанс-2», остальные — отклонены.
В ООО «ТК Дилижанс-2» сказали, что не могут прокомментировать решение конкурсной комиссии в Саратове. Гендиректор компании Татьяна Кобец сказала, что не знает о конкурсе и не уполномочена давать пояснения. С февраля этого года «Дилижанс-2» принадлежит предпринимателю Алексею Краснову, ранее компания входила сферу бизнес-интересов депутата пензенской гордумы Андрея Фомина, директора ООО «Корпорация Дилижанс» (бенефициар Олег Фомин), крупнейшего автоперевозчика в Пензе. В юридическом отделе «Корпорации Дилижанс» сказали, что «Дилижанс-2» не имеет отношения к корпорации.
В минувшее воскресенье закончился срок действия временных свидетельств на право осуществления пассажирских перевозок для работавших до последнего времени на городских маршрутах АО «Автокомбинат-2», МУПП «Саратовгорэлектротранс», ОАО «Межгородтранс» и ООО «Икар-авто».
В итоге после пересмотра результата конкурса в понедельник автобусы не вышли на 21 городском маршруте. Как сообщили в администрации Саратова, временно приостановлено движение на маршрутах № 56 «ул. Техническая — ул. им. ГрибоваП.И.» (получило ООО «ТК Властелин»), № 16 «пос. Калашниково — пос. Заплатиновка», № 55 «ул. Лесная — ул. им. РаховаВ.Г. », № 57 «пер. Мирный — ул. Миллеровская», № 45 «мкр. Иволгино — Октябрьское ущелье», № 31 «пос. Юбилейный — завод «Строймаш», № 95 «пл. Славянская — пос. Зональный», которые получило ООО «Ершовтрансавто», № 72 «мкр. «Изумрудный» — ж/д вокзал» (ООО «Трансагент»).
В мэрии уточнили, что ООО «Ершовтрансавто» планирует запустить № 57 и 45— 9 апреля, №№ 95, 16, 55 — до 10 апреля, № 31 — в течение двух недель, ООО «Трансагент», получившее маршрут № 72, должно до 10 апреля подтвердить наличие подвижного состава.
Директор ООО «Ершовтрансавто» Владимир Варзин сказал „Ъ“, что компания после пересмотра итогов конкурса физически не успела выставить подвижной состав на все маршруты. «Почти на все направления, которые достались „Ершовтрансавто“, свидетельства и карты маршрутов были получены в выходные дни. За это время подготовить транспорт невозможно. Хотя закон предусматривает, что перевозчик обязан приступить к работе не позднее 90 дней с момента получения разрешительных документов. Учитывая сложившуюся ситуацию, мы работали в выходные, готовили машины. Надеемся, в течение недели начнем работать в полном объеме»,— пояснил господин Варзин.
Зампредседателя транспортного комитета мэрии Сергей Кузнецов отметил, что по закону, после оглашения результатов торгов перевозчики не обязаны сразу выходить. «Им нужно время на техническую подготовку — получить маршрутные карты, водителям — получить медицинские справки о допуске на работу. Перевозчики пошли нам навстречу и согласились выйти уже в эту среду»,— заявил он.
Глава юридической компании «АВИС» Гелена Алексеева считает, что такая ситуация сложилась в результате плохой организации конкурсных процедур администрацией. «Мэрия несколько раз откладывала конкурс, было ожидаемо, что перевозчики не успеют подготовить документы и подвижной состав. Возможно, администрация пыталась „протащить“ некоторых перевозчиков, в результате чего их заявки были приняты с нарушениями, которые оспорило УФАС»,— считает юрист.