Кокорин и Мамаев частично признали вину в суде
Пресненский районный суд Москвы 9 апреля начал рассмотрение по существу уголовного дела в отношении футболистов Павла Мамаева и Александра Кокорина, его брата Кирилла и их друга Александра Протасовицкого. На сегодняшнем заседании прокурор Светлана Тарасова огласила окончательные обвинения, которые подсудимые признали частично.
Напомним, Кокорина и Мамаева обвиняют в участии в двух драках в центре Москвы в начале октября 2018 года. Также по делу проходят брат Александра Кокорина Кирилл и детский футбольный тренер Александр Протасовицкий. Пострадавшими проходят водитель ведущей «Первого канала» Виталий Соловчук, глава департамента автопрома и железнодорожного машиностроения Минпромторга Денис Пак и гендиректор ФГУП НАМИ Сергей Гайсин. Александр Кокорин и Павел Мамаев уже полгода содержатся в СИЗО, их арест неоднократно продлевался.
Ваш браузер не поддерживает видео
Александр Кокорин заявил, что ему понятно, в чем его обвиняют, но отказался признать обвинения в хулиганстве (ст. 213 УК РФ) и причинении побоев водителю Соловчуку (ст. 116 УК РФ). Его адвокат Андрей Ромашов сообщил, что его подзащитный взял стул, не для того чтобы бить потерпевшего, а хотел подсесть к нему за столик.
Павел Мамаев заявил, что также понимает, в чем его обвиняют, но отказался признать обвинения в «совершении хулиганства по предварительному сговору» (ч. 2 ст. 213 УК РФ). «Следствие надуманно говорит, что в неустановленное время, в неустановленном месте. Побои Соловчуку признаю, но это было не из хулиганских побуждений,— заявил Мамаев.— К Паку никакого отношения не имею. Побои Гайсину не признаю».
Кирилл Кокорин не признал нанесение побоев господину Гайсину, а Александр Протасовицкий не признал обвинение в хулиганстве по предварительному сговору и нанесение побоев господину Соловчуку.
По словам свидетеля Карена Григоряна, потасовка с водителем началась после того, как шофер назвал их «петухами», когда компания приняла его за таксиста. «Мы вышли из клуба рано утром, с нами были девушки. Они сели в рядом стоящую машину, после чего послышались крики. Мы спросили у них, что случилось. Они пояснили, что сели к нему (Соловчуку.— Ъ) в машину, думали, что это таксист, а он сказал: "Я таких петухов не вожу"»,— заявил свидетель.
Потерпевшие и их представители сегодня на заседание не явились.
Подробнее о ходе дела — в публикации “Ъ”.