Александр Хорошавин остался при своих

Бывшему сахалинскому губернатору утвердили срок и штраф

В Южно-Сахалинске завершено рассмотрение апелляционных жалоб бывших губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина, его заместителя Сергея Карепкина и советника Андрея Икрамова. Защита осужденных за взятки региональных чиновников добивалась оправдания и освобождения. Приговор претерпел лишь незначительные изменения, поэтому защита намерена и далее оспаривать его.

Бывший губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин

Фото: Сергей Васильев, Коммерсантъ

Рассмотрение апелляционных жалоб осужденных в Сахалинском областном суде продолжалось с ноября 2018 года. Адвокаты просили суд отменить приговор и оправдать подопечных. Попытка завершилась неудачей почти по всем пунктам: в силе остались сроки, штрафы и лишение государственных наград.

Единственное смягчение, которое суд счел возможным,— снятие запрета на работу в органах госслужбы после отбытия срока.

«В остальном решение первой инстанции оставить без изменений, а апелляционные жалобы — без удовлетворения»,— зачитала решение председатель коллегии Юлия Терлецкая. На вынесение решения у судей ушло всего несколько часов — только утром было сказано последнее слово Андрея Икрамова, а уже после обеда состоялось оглашение судебного постановления.

Подсудимые, которые провели под стражей по четыре года, на отказ в удовлетворении жалоб отреагировали достаточно спокойно.

Самым невозмутимым выглядел Александр Хорошавин — на заседание он пришел с журналом «Новый эрудит», а решение суда встретил со скучающим выражением на лице.

Чуть больше эмоций проявили двое его бывших подчиненных: Сергей Карепкин практически все заседание провел, склонившись головой на руки, а Андрей Икрамов, которому нездоровилось последние несколько дней, слушал решение о своей судьбе на ближайшие годы, прижавшись лбом к решетке клетки.

Шоком отказ в удовлетворении жалоб для них не стал. Напомним, на отсутствие в деле доказательств, игнорирование ключевых доводов защиты и обвинительный уклон всего процесса подсудимые и защита неоднократно указывали и в ходе прений сторон, и в последнем слове. Андрей Икрамов, самый эмоциональный из подсудимых, даже заявлял о готовности признать вину, если ему представят хоть какие-то реальные доказательства вмененных ему в вину преступлений. С таким предложением он в последнем слове обратился к прокурору.

Как ранее сообщал “Ъ”, Александр Хорошавин, Сергей Карепкин и Андрей Икрамов были задержаны в 2015 году. Их обвинили в создании в регионе преступного сообщества, которое поставило на поток сбор взяток с предпринимателей за общее покровительство и получение государственных контрактов. Еще одним фигурантом оказался бывший министр сельского хозяйства Сахалинской области Николай Борисов — он сотрудничал со следствием и был приговорен к штрафу.

Всего в деле Хорошавина, которое поступило в суд в феврале 2017 года, насчитывалось десять эпизодов — девять касались взяток более чем на полмиллиарда рублей, еще один — отмывания полученных преступным путем денежных средств.

В ходе разбирательств от одного из эпизодов получения взяток отказалась прокуратура — его сочли недоказанным. В феврале 2018 года Александр Хорошавин, Сергей Карепкин и Андрей Икрамов были приговорены соответственно к тринадцати, девяти с половиной и восьми годам заключения и многомиллионным штрафам за взяточничество и легализацию доходов.

Представитель гособвинения Евгений Евстафьев, который в паре с коллегой из Генпрокуратуры Денисом Штундером (на последних заседаниях апелляционного суда не присутствовал) в апелляционной инстанции назвал приговор аргументированным и справедливым, указал на наличие в материалах дела достаточного объема доказательств и свидетельских показаний.

В решение горсуда в итоге он попросил внести только одно изменение — указать счет, на который обвиняемым придется выплачивать штрафы.

О намерении обжаловать приговор в кассационной инстанции после завершения процесса заявили все три участвующих в деле адвоката. Ольга Артюхова, представляющая интересы Александра Хорошавина, адвокат Карепкина Василий Иванов и адвокат Икрамова Юрий Сюзюмов назвали рассмотрение жалоб «ангажированным и формальным», само дело — «искусственной конструкцией следователей», а приведенные доказательства вины — недопустимыми или неубедительными. «По поводу решения апелляционной инстанции мы не обольщались, ни на какое правосудие не надеялись»,— прокомментировала итог процесса госпожа Артюхова. При этом, вероятно, обращение в кассацию состоится не раньше осени — к этому времени, в соответствии с проводимой в стране реформой, рассмотрение дел в третьей инстанции от областных судов перейдет к окружным. На Сахалине добиться своего защитники, по их словам, не рассчитывают. Дожидаться этого момента Андрею Икрамову и Сергею Карепкину придется уже в колонии, а Александр Хорошавин, который все еще знакомится с материалами по своему второму уголовному делу, останется в СИЗО Южно-Сахалинска.

Сергей Васильев, Южно-Сахалинск

Фотогалерея

Кто из российских чиновников обвинялся в коррупции

Смотреть

Вся лента