ВТК подъехала к Volkswagen
Воронежская топливная компания заявила о «стопроцентных правах» на имущество «Гауса»
Еще одним участником тендера на право стать дилером Volkswagen в Воронеже оказалась Воронежская топливная компания (ВТК). В ее интересах в понедельник было взято под охрану имущество бывшего дилера ООО «Гаус», владелец которого Михаил Швыдченко до 12 апреля находится в СИЗО по подозрению в присвоении средств клиентов автосалона. Как пояснила „Ъ“ генеральный директор ВТК Ольга Барышникова, сейчас у компании находятся документы, обеспечивающие «стопроцентные права» на эксплуатацию имущества «Гауса». Совладелец дилерской группы «Мотор ленд» Евгений Катюшкин, у которого в залоге находится имущество автосалона, назвал ситуацию «вопиющим беззаконием». В Volkswagen утверждают, что тендер на определение дилера еще продолжается.
Как стало известно “Ъ-Черноземье”, ЧОП «Сармат», взявшее с понедельника под охрану автосалон «Гаус», ранее являвшийся официальным дилером Volkswagen в Воронеже, действовало в интересах ВТК. Контролирующий 98% ООО «ОП "Сармат"» Денис Просвирин (он также является президентом ассоциация охранных предприятий «Сармат»), по данным Kartoteka.ru, является также владельцем 5% в управляющем ресторанным комплексом The Voda ООО «Ресторан вода». 25% в этой компании принадлежат единственному учредителю ООО «ВТК» Мураду Осишвили.
«На сегодняшний день компания располагает пакетом документов, обеспечивающих стопроцентные права на эксплуатацию имущественного комплекса "Гаус". При необходимости мы можем в любую минуту начать полномасштабную деятельность салона по всем профильным направлениям», — рассказала вчера “Ъ-Черноземье” гендиректор ВТК Ольга Барышникова.
По ее словам, сейчас ВТК ожидает принятия окончательного решения концерна Volkswagen о результатах тендера по выбору дилера бренда в Воронеже. «В случае принятия положительного для нас решения мы планируем вывести работу дилера на невиданный ранее в городе уровень. Масштабные планы базируются на многолетнем опыте ВТК в сфере эксплуатации, обслуживания и купли-продажи автотранспортных средств, а также на тесном сотрудничестве с нашим BTL-партнером — немецкой компанией Autoland (официальный дилер Volkswagen в Восточной Баварии. — „Ъ“), лидером рынка Германии в сегменте розничных продаж авто», — пояснила госпожа Барышникова. Она отметила, что решение принять участие в тендере обусловлено комплексом причин, важнейшая из которых — ситуация, сложившаяся с обманутыми покупателями Volkswagen.
Подавляющее большинство пострадавших активно поддерживают наши планы.Как нам известно, от их имени руководству представительства Volkswagen в России было направлено письмо, в котором воронежцы выражают доверие нашей компании и просят передать ей права дилера в Воронеже», — рассказала Ольга Барышникова.
Напомним, о проблемах «Гауса» стало известно в конце 2018 года, когда его клиенты заявили в СМИ, что после внесения предоплаты за автомобили ожидают машины около полугода и не могут добиться возврата денег. В декабре уставный капитал «Гауса» перешел под залог компании «Сократ» — юрлица автодилера «Мотор ленд» Евгения и Григория Катюшкиных.
В январе «Гаус» лишился статуса официального дилера Volkswagen, а производитель объявил конкурс на право стать новым дилером. Первыми документы на тендер подали «Мотор ленд» и транспортная компания «Автолайн» Дмитрия Крутских. Не исключено, что предприниматели могут стать партнерами в этом бизнесе.
В феврале региональное управление СКР возбудило уголовное дело по факту особо крупного присвоения средств (ч. 4 ст. 160 УК РФ, до десяти лет лишения свободы), в рамках расследования которого в СИЗО был отправлен владелец «Гауса» Михаил Швыдченко. Пострадавшими по делу проходят более 30 человек, ущерб оценивается в сумму более 20 млн руб. По версии следствия, представители «Гауса» заключили с рядом клиентов договоры купли-продажи автомобилей и гарантировали своевременную поставку, однако взятые на себя обязательства не исполнили. В марте было возбуждено и уголовное дело по признакам невыплаты зарплаты (ч. 2 ст. 145.1 УК РФ, до трех лет лишения свободы) работникам автосалона. По данным прокуратуры, с ноября 2018 года по февраль 2019-го руководство «Гауса» «умышленно, из корыстной заинтересованности» задолжало сотрудникам более 600 тыс. руб.
Евгений Катюшкин заявил вчера “Ъ-Черноземье”, что «Мотор ленд» интереса к дилерству не потерял. При этом бизнесмен усомнился в законности договора, по которому ВТК получила право на имущество «Гауса»: «Объект находился несколько лет в залоге сначала у Сбербанка, потом по договору цессии залогодержателями стали мы. Я встречался с представителями ВТК, призывал их оставаться в правовом поле, но меня не услышали. Эту ситуацию считаю вопиющим беззаконием». Господин Катюшкин также отметил, что ВТК привлекает для работы бывших сотрудников «Гауса», у которых сложилась не самая хорошая репутация.
По мнению предпринимателя, владелец «Гауса» Михаил Швыдченко пытается втянуть в тендер на право стать дилером Volkswagen как можно больше местных маститых игроков: «Видимо, им рассказывают о несметных богатствах, которые сулит дилерство. Но опытные игроки знают, что на самом деле это сложный и не самый доходный сегодня бизнес».
Дмитрий Крутских вчера был недоступен для комментариев. В его окружении “Ъ-Черноземье” пояснили, что бизнесмен осведомлен о новом претенденте и не потерял интерес к проекту. «Все имущество "Гауса" в рамках уголовного дела арестовано, даже сдавать его в аренду сейчас никто не может. Руководитель компании подписал договор, но он может быть легко оспорен в рамках процедуры банкротства. У ВТК много амбиций, которые якобы подкреплены связями в концерне Volkswagen, но немцы не решают вопросы через дружеские связи», — пояснил собеседник “Ъ-Черноземье”.
В пресс-службе «Фольксваген груп рус» “Ъ-Черноземье” пояснили, что «тендер продолжается, решение пока не принято, поэтому все вопросы преждевременны».
Кто еще может стать дилером Volkswagen
Среди возможных участников тендера участники рынка ранее также называли воронежскую дилерскую группу «Ринг авто» Игоря Рябухи, которая продает Volkswagen в Старом Осколе Белгородской области и работает с другими брендами концерна. Вчера же сразу несколько игроков рынка сообщили, что еще одним претендентом может стать московская дилерская группа Fresh Auto Дениса Мигаля. Один из собеседников „Ъ“ отметил, что недавно компания «очистила» один из своих автосалонов в Воронеже, а «подготавливать его, кроме как к Volkswagen, нет смысла». Представитель Fresh Auto в Воронеже Кристина Мамян сообщила „Ъ“, что в компании «конечно, в курсе» ситуации, сложившейся с местным салоном «Гаус», но не стала подтверждать возможный интерес группы к бренду Volkswagen: «В ближайшее время компания открывает в Воронеже обновленный салон Infiniti, по другой марке ничего сказать пока не могу». Генеральный директор и основатель группы Денис Мигаль не ответил на запрос „Ъ“. По собственным данным, сейчас у Fresh Auto в Воронеже пять салонов: в двух продаются подержанные машины, работают автоцентры Infiniti, Kia и ГАЗ.