Английский доктор
О страсти к путешествиям на примере Evoque
"Кругосветное путешествие - лучшее лекарство для англичанина", - рассказывает нам доктор Мортимер в экранизации "Собаки Баскервилей". И правда, вся история Великобритании основана именно на страсти к путешествиям. Но при этом настоящий англичанин не пренебрегает удобствами. Range Rover Evoque позволяет совместить проходимость, удовольствие от управления и комфорт.
Авторы советского сериала про главного английского сыщика несколько вольно интерпретировали книгу: в самой повести о коварном наследнике Баскервилей нет рассказа доктора Мортимера про преодоление трех океанов и шестнадцати морей на прекрасном пятимачтовом корабле. Но есть упоминание про прописанное Генри Баскервилю длительное путешествие для восстановления пошатнувшейся нервной системы. Так что Юрий Масленников и Игорь Векслер лишь творчески интерпретировали сюжет, а не выдумали с нуля.
Чистоту формы дверей теперь не портят даже дверные ручки - они выдвижные. Очень удобно - сразу видно, что машина открыта.
В самом деле, разве можно было бы не путешествуя создать "империю, над которой никогда не заходит солнце"? Та же "Собака Баскервилей" показывает, что даже для жителей Девоншира глобализация не является чем-то необычным: новый сэр Баскервиль прибывает для вступления в наследство из Канады, а злодей Степлтон - сын Роджера Баскервиля, родившийся в Южной Америке и женившийся на "одной из красавиц Коста-Рики" Бэрил Гарсиа. Да и в других произведениях Конан Дойла герои то работают в Индии, то воюют в Афганистане, то сидят на каторге на Андаманских островах, а уж Европу освоили почти как собственный дом. Не зря сэр Артур решил избавиться от главного героя в Швейцарии - в такой поездке для джентльмена не было ничего удивительного.
Вот и с новым Evoque мы знакомимся в Греции. Средиземноморье для британцев примерно то же самое, что для россиян Черноморское побережье. В какую страну ни загляни, она уже давно освоена туристами с Альбиона. А у Греции с Британией есть особые связи: муж царствующей королевы Елизаветы II - внук греческого короля Георга I.
Уровень патриотизма
Приверженность традициям - тоже британская черта, и новый Evoque выглядит в целом почти так же, как прежний. Покатая крыша и клиновидная нижняя часть достались в наследство еще от концепта LXR. Редкий случай - обычно считается, что концепты слишком стильные для того, чтобы дойти до конвейера. Но есть исключения, и в случае с Evoque этому можно только порадоваться. Не удивлюсь, если и следующий Evoque будет иметь такую же форму. Родовые черты - это так по-английски. Помните, как Холмс вычислил Степлтона по сходству с портретом Хьюго Баскервиля 1647 года? Вот она, стабильность!
Если вы не англичанин и не цените стабильности, обратите внимание на поверхность дверей - раньше на них было выраженное ребро посередине, в новом поколении его нет. Изменились на самом деле все панели кузова, а уж внутри новое практически все. Но внешне новизна не бросается в глаза. В стране, где возраст автомобилей монарха измеряется десятками лет, как-то неприлично менять облик своей машины слишком часто.
Чистоту формы дверей теперь не портят даже дверные ручки - они выдвижные. Очень удобно - сразу видно, что машина открыта. В салоне изменилось тоже практически все, но это тоже не бросается в глаза. Дисплеи, как водится, увеличились в размерах, панель климат-контроля превратилась фактически в один большой тачскрин с двумя рукоятками регулировки.
Зато вместо "ягуаровской" шайбы - нормальная рукоятка селектора трансмиссии. Конечно, электронная, и без всяких кулис. Коробка передач здесь, кстати, немецкая - девятиступенчатый "автомат" Evoque получил еще пять лет назад, для нового изменены некоторые настройки АКП. Указание на происхождение товара "Made in Germany" в 1887 году было введено британским законом, чтобы не позволить выдавать импортные товары за сделанные в Британии, - вот такой уровень патриотизма. Но в наше время трудно сделать автомобиль без внешних поставщиков.
На то есть дворецкий
В новом поколении усовершенствован полный привод. Помимо прочего, появилась функция Driveline Disconnect, которая автоматически отключает привод задних колес для экономичности.
Топовая система Active Driveline "в базе" - с самыми мощными двигателями, 240-сильным дизелем и 300-сильным бензиновым - им есть что терять. Мощный дизель в России не продают, а 300-сильный двигатель - топовые версии R-Dynamic S и SE, по цене соответственно 3833 и 4293 тыс. рублей.
Полный привод Efficient Drive Line, разумеется, есть на всех версиях, при движении по бездорожью полностью автоматически распределяет момент по колесам - именно столько, сколько нужно. Прогресс в технике - это когда пользователю надо думать об управлении все меньше. Как в хорошо управляемом поместье, владелец не должен задумываться о том, как организовать завтрак - для этого есть дворецкий, который вовремя принесет овсянку. Вот и в Evoque достаточно выбрать режим движения: если по бездорожью - то это знаменитая Terrain Response. Впрочем, в Terrain Response 2 нет даже необходимости выбирать: она сама может определить тип покрытия. Она имеется в стандартной комплектации всех версий на нашем рынке, начиная со стартовой со 150-сильным дизелем.
Увидеть то, чего нет
И все это отлично работает: на дороге или бездорожье можно чувствовать себя одинаково уверенно. Обычно компактные кроссоверы считаются городскими машинами, однако Evoque вполне уверенно движется по проселкам и может это делать даже довольно быстро. Водителю достаточно задать направление, все остальное автомобиль делает сам. Хорошую проходимость обеспечивают очень кроткие свесы, приличный дорожный просвет 212 мм, а устойчивость - широкая колея. База для нового поколения увеличена на 21 мм, и все они пошли на увеличение пространства для задних пассажиров - там совсем не тесно. Да и багажник объемом 591 литр не назовешь скромным - столько же у престижных седанов класса Е и выше.
Чтобы водитель не чувствовал себя совсем уж ненужным, ему не просто дают возможность выбрать скорость и направление - ему деликатно помогают увидеть больше, чем он физически может. Вот, например, зеркало заднего вида уже и не зеркало - это монитор камеры, расположенной в пятой двери. Никаких проблем с ограничением обзора из-за небольшого размера стекла и толстых стоек или полной загрузки багажника.
Центральный многофункциональный дисплей очень аккуратно вписан в панель приборов и не выглядит так, будто это забытый кем-то планшет. Можно регулировать угол его наклона для лучшей видимости. На него выводится изображение из-под капота! Эту идею, представленную несколько лет назад, наконец-то реализовали. Изображение генерируется на основе информации от нескольких камер. Очень удобно при проезде по рискованным участкам.
В стране, где возраст автомобилей монарха измеряется десятками лет, как-то неприлично менять облик своей машины слишком часто.
Индпошив
Покупатель настоящего английского автомобиля очень удивится, если ему предложат выбрать из трех-четырех готовых модификаций. Истинный джентльмен должен выглядеть как джентльмен, но не может быть копией другого джентльмена. Костюм должен быть пошит на заказ. Выбор Range Rover Evoque - задача ответственная. На данный момент в России предлагается 26 сочетаний двигателей и стандартных комплектаций, от безбуквенной стандартной, через S и SE, а еще есть R-Dynamic, которые тоже бывают с буквами - S, SE и HSE. И это при том, что в России не все версии доступны - нет самого мощного 240-сильного дизеля, например, и не предлагают шестиступенчатую МКП.
Дальше начинается выбор опций, пакетов, цвета и отделки. В списке несколько сотен позиций! Для интерьера можно выбрать не только привычную кожу, но и ткани или искусственную замшу. Трудно сосчитать, сколько разных сочетаний можно подобрать - но число явно будет шестизначным. Но настоящему англичанину продумывание своего будущего средства транспорта доставляет не меньше удовольствия, чем последующее путешествие.
|