Английский доктор

О страсти к путешествиям на примере Evoque

Новая платформа Premium Transverse Architecture (PTA) позволила выжать максимум из сравнительно небольшой длины автомобиля - менее 4,4 метра. В нее легко интегрируется гибридный привод. Самая мощная 300-сильная версия уже сейчас "мягкий гибрид", в будущем ожидается и подзаряжаемый гибрид - место для батареи под задним сиденьем уже предусмотрено.

Фото: Range Rover

Валерий Чусов Фото Land Rover

"Кругосветное путешествие - лучшее лекарство для англичанина", - рассказывает нам доктор Мортимер в экранизации "Собаки Баскервилей". И правда, вся история Великобритании основана именно на страсти к путешествиям. Но при этом настоящий англичанин не пренебрегает удобствами. Range Rover Evoque позволяет совместить проходимость, удовольствие от управления и комфорт.

Сквозь капот позволяет смотреть система ClearSight Ground View. Очень полезно при движении в сложных условиях. Камера в передней части входит в систему кругового обзора, которая доступна как опция.

Фото: Range Rover

Авторы советского сериала про главного английского сыщика несколько вольно интерпретировали книгу: в самой повести о коварном наследнике Баскервилей нет рассказа доктора Мортимера про преодоление трех океанов и шестнадцати морей на прекрасном пятимачтовом корабле. Но есть упоминание про прописанное Генри Баскервилю длительное путешествие для восстановления пошатнувшейся нервной системы. Так что Юрий Масленников и Игорь Векслер лишь творчески интерпретировали сюжет, а не выдумали с нуля.

Чистоту формы дверей теперь не портят даже дверные ручки - они выдвижные. Очень удобно - сразу видно, что машина открыта.

Внедорожные возможности убедительны: глубина преодолеваемого брода - 600 мм, угол въезда - 25 градусов, угол съезда - 30,6 и преодолеваемый подъем - 45 градусов, то есть 100 процентов. Городской кроссовер с достаточными возможностями для путешествий!

Фото: Range Rover

В самом деле, разве можно было бы не путешествуя создать "империю, над которой никогда не заходит солнце"? Та же "Собака Баскервилей" показывает, что даже для жителей Девоншира глобализация не является чем-то необычным: новый сэр Баскервиль прибывает для вступления в наследство из Канады, а злодей Степлтон - сын Роджера Баскервиля, родившийся в Южной Америке и женившийся на "одной из красавиц Коста-Рики" Бэрил Гарсиа. Да и в других произведениях Конан Дойла герои то работают в Индии, то воюют в Афганистане, то сидят на каторге на Андаманских островах, а уж Европу освоили почти как собственный дом. Не зря сэр Артур решил избавиться от главного героя в Швейцарии - в такой поездке для джентльмена не было ничего удивительного.

Вот и с новым Evoque мы знакомимся в Греции. Средиземноморье для британцев примерно то же самое, что для россиян Черноморское побережье. В какую страну ни загляни, она уже давно освоена туристами с Альбиона. А у Греции с Британией есть особые связи: муж царствующей королевы Елизаветы II - внук греческого короля Георга I.

Уровень патриотизма

Фото: Range Rover

Приверженность традициям - тоже британская черта, и новый Evoque выглядит в целом почти так же, как прежний. Покатая крыша и клиновидная нижняя часть достались в наследство еще от концепта LXR. Редкий случай - обычно считается, что концепты слишком стильные для того, чтобы дойти до конвейера. Но есть исключения, и в случае с Evoque этому можно только порадоваться. Не удивлюсь, если и следующий Evoque будет иметь такую же форму. Родовые черты - это так по-английски. Помните, как Холмс вычислил Степлтона по сходству с портретом Хьюго Баскервиля 1647 года? Вот она, стабильность!

Если вы не англичанин и не цените стабильности, обратите внимание на поверхность дверей - раньше на них было выраженное ребро посередине, в новом поколении его нет. Изменились на самом деле все панели кузова, а уж внутри новое практически все. Но внешне новизна не бросается в глаза. В стране, где возраст автомобилей монарха измеряется десятками лет, как-то неприлично менять облик своей машины слишком часто.

Коринфский канал был открыт в 1893 году и уже утратил свое значение - ширина всего 25 метров маловата для современных судов. Это самый узкий судоходный канал в мире. Зато мост на высоте более 70 метров стал интересным аттракционом.

Фото: Range Rover

Чистоту формы дверей теперь не портят даже дверные ручки - они выдвижные. Очень удобно - сразу видно, что машина открыта. В салоне изменилось тоже практически все, но это тоже не бросается в глаза. Дисплеи, как водится, увеличились в размерах, панель климат-контроля превратилась фактически в один большой тачскрин с двумя рукоятками регулировки.

Зато вместо "ягуаровской" шайбы - нормальная рукоятка селектора трансмиссии. Конечно, электронная, и без всяких кулис. Коробка передач здесь, кстати, немецкая - девятиступенчатый "автомат" Evoque получил еще пять лет назад, для нового изменены некоторые настройки АКП. Указание на происхождение товара "Made in Germany" в 1887 году было введено британским законом, чтобы не позволить выдавать импортные товары за сделанные в Британии, - вот такой уровень патриотизма. Но в наше время трудно сделать автомобиль без внешних поставщиков.

На то есть дворецкий

Фото: Range Rover

В новом поколении усовершенствован полный привод. Помимо прочего, появилась функция Driveline Disconnect, которая автоматически отключает привод задних колес для экономичности.

Топовая система Active Driveline "в базе" - с самыми мощными двигателями, 240-сильным дизелем и 300-сильным бензиновым - им есть что терять. Мощный дизель в России не продают, а 300-сильный двигатель - топовые версии R-Dynamic S и SE, по цене соответственно 3833 и 4293 тыс. рублей.

Полный привод Efficient Drive Line, разумеется, есть на всех версиях, при движении по бездорожью полностью автоматически распределяет момент по колесам - именно столько, сколько нужно. Прогресс в технике - это когда пользователю надо думать об управлении все меньше. Как в хорошо управляемом поместье, владелец не должен задумываться о том, как организовать завтрак - для этого есть дворецкий, который вовремя принесет овсянку. Вот и в Evoque достаточно выбрать режим движения: если по бездорожью - то это знаменитая Terrain Response. Впрочем, в Terrain Response 2 нет даже необходимости выбирать: она сама может определить тип покрытия. Она имеется в стандартной комплектации всех версий на нашем рынке, начиная со стартовой со 150-сильным дизелем.

Увидеть то, чего нет

И все это отлично работает: на дороге или бездорожье можно чувствовать себя одинаково уверенно. Обычно компактные кроссоверы считаются городскими машинами, однако Evoque вполне уверенно движется по проселкам и может это делать даже довольно быстро. Водителю достаточно задать направление, все остальное автомобиль делает сам. Хорошую проходимость обеспечивают очень кроткие свесы, приличный дорожный просвет 212 мм, а устойчивость - широкая колея. База для нового поколения увеличена на 21 мм, и все они пошли на увеличение пространства для задних пассажиров - там совсем не тесно. Да и багажник объемом 591 литр не назовешь скромным - столько же у престижных седанов класса Е и выше.

Чтобы водитель не чувствовал себя совсем уж ненужным, ему не просто дают возможность выбрать скорость и направление - ему деликатно помогают увидеть больше, чем он физически может. Вот, например, зеркало заднего вида уже и не зеркало - это монитор камеры, расположенной в пятой двери. Никаких проблем с ограничением обзора из-за небольшого размера стекла и толстых стоек или полной загрузки багажника.

Центральный многофункциональный дисплей очень аккуратно вписан в панель приборов и не выглядит так, будто это забытый кем-то планшет. Можно регулировать угол его наклона для лучшей видимости. На него выводится изображение из-под капота! Эту идею, представленную несколько лет назад, наконец-то реализовали. Изображение генерируется на основе информации от нескольких камер. Очень удобно при проезде по рискованным участкам.

В стране, где возраст автомобилей монарха измеряется десятками лет, как-то неприлично менять облик своей машины слишком часто.

Индпошив

Покупатель настоящего английского автомобиля очень удивится, если ему предложат выбрать из трех-четырех готовых модификаций. Истинный джентльмен должен выглядеть как джентльмен, но не может быть копией другого джентльмена. Костюм должен быть пошит на заказ. Выбор Range Rover Evoque - задача ответственная. На данный момент в России предлагается 26 сочетаний двигателей и стандартных комплектаций, от безбуквенной стандартной, через S и SE, а еще есть R-Dynamic, которые тоже бывают с буквами - S, SE и HSE. И это при том, что в России не все версии доступны - нет самого мощного 240-сильного дизеля, например, и не предлагают шестиступенчатую МКП.

Дальше начинается выбор опций, пакетов, цвета и отделки. В списке несколько сотен позиций! Для интерьера можно выбрать не только привычную кожу, но и ткани или искусственную замшу. Трудно сосчитать, сколько разных сочетаний можно подобрать - но число явно будет шестизначным. Но настоящему англичанину продумывание своего будущего средства транспорта доставляет не меньше удовольствия, чем последующее путешествие.

RANGE ROVER EVOQUE 150D 249P
RANGE ROVER EVOQUE150D249P
Двигатель, типдизель, R4бензиновый, R4
Объем двигателя, куб. см19991997
Максимальная мощность, л. с.
при об/мин
150 при 2400249 при 5500
Максимальный крутящий момент,
Нм при об/мин
380 при 1750365 при 1300-4500
ТрансмиссияАТ9
Приводполный
Максимальная скорость, км/ч196230
Разгон от 0 до 100 км/ч, с11,27,5
Средний расход топлива, л на
100 км
5,77,9
Дорожный просвет, мм212
Цена в России, руб.от 2 941 000от 3 130 000
Вся лента