Метод полного погружения
Ищем глубинный смысл вместе с Mazda CX-9
Зачем? Чем ближе момент погружения под лед, тем сильнее я задаюсь этим вопросом. И чем дольше длится инструктаж, тем больше я жалею, что ввязался в эту авантюру: "Соленая вода сейчас имеет отрицательную температуру, и регулятор может замерзнуть - тогда воздух из аппарата перестанет поступать. А еще бывает, вместе с воздухом вы начинаете втягивать в легкие маленькие осколки льда. Ничего страшного - поднимаете язык к небу и перекрываете льдинкам дорогу в дыхательные пути. Иначе..." Что иначе? Если коротко - то ничего хорошего.
Но искусство, как известно, требует жертв. Глядя на белое безмолвие, ни за что не подумаешь, что под метровой толщей льда проходит выставка подводных фотографий известного дайвера Виктора Лягушкина. И увидеть их, кроме как нырнув на полутораметровую глубину, невозможно.
Ситуация в чем-то схожа с рестайлинговой CX-9, которая доставила нас в дайв-центр. Пока не погрузишься в салон, нереально заметить, что автомобиль-то - обновленный. Внешних изменений немного, а проще говоря, ровно ноль. Но открываешь дверь и...
Где же новшества? Они в деталях - интерьер доработали точечно. Покупателям стала доступна новая топовая комплектация Executive, а вместе с ней - обивка салона кожей наппа в каштановом цвете. В такой же колер на американский манер может быть окрашена и передняя панель. На ручках дверей и на центральном тоннеле появилась отделка деревом. И не пластиковым, а натуральным японским ясенем. Кресла, кстати, отличаются не только новым цветом - теперь они снабжены вентиляцией.
Комбинация приборов, простите за каламбур, стала комбинированной. Виртуальный спидометр на семидюймовом дисплее соседствует с вполне реальными шкалами и стрелками тахометра, указателей уровня топлива и температуры антифриза. Центральный экран вроде бы прежний, но медиасистему оснастили интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto - обновленная "девятка" первой среди российских Mazda получила такой функционал. Электронный арсенал также пополнился системой кругового обзора, весьма полезной штукой, учитывая размеры кузова. Еще из видимых изменений - диодная подсветка салона и безрамочное зеркало заднего вида. А из слышимых - улучшенная шумоизоляция за счет более толстых покрытий пола и потолка.
В цифрах характеристик ничего нового. Разгон, максимальная скорость, мощность и расход топлива такие же, как раньше. Но изменения по части техники все же есть - они затронули подвеску и рулевое управление. В конструкцию амортизаторов внедрили пружины отбоя, а задние опоры стоек наполнили полиуретаном. Плавность хода стала выше, и, чтобы заметить разницу с дорестайлинговой "девяткой", не нужно быть испытателем. Достаточно хотя бы раз прокатиться по плохой дороге. При этом о какой-то "диванистости" или мягкотелости нет речи. И до рестайлинга CX-9 управлялся классно, но жесткие опоры рулевой рейки наделили кроссовер более точеными откликами на команды, а перенос наружных шаровых опор избавил его от клевков.
А знаете, что изменилось заметнее всего? Цены. "Девятка" стала и дешевле, и дороже одновременно. Базовая комплектация скинула 50 000 рублей, а за новый топовый вариант нужно выложить на 200 000 больше. Правда, и наполнение версий разнится. Но чтобы досконально разобраться в нюансах, понадобится полное погружение в прайс-лист. И гораздо больше тех пятнадцати минут, которые ушли на осмотр фотографий Лягушкина.
|