СКР снова отрицает наличие взрывчатки на самолете Качиньского
Российские следователи отвергли выводы британских экспертов о следах взрывчатых веществ на обломках разбившегося в 2010 году под Смоленском самолета президента Польши Леха Качиньского, говорится в сообщении Следственного комитета России (СКР). СКР подчеркнул, что «у российского следствия нет сомнений относительно обстоятельств авиакатастрофы».
«Информация польской стороны, согласно которой при исследовании фрагментов польского самолета Ту-154М иностранными специалистами обнаружены следы веществ, используемых при производстве взрывчатых веществ и других субстанций, не что иное, как еще одна неуклюжая попытка подвергнуть сомнению очевидное»,— сообщило ведомство. СКР заявил, что в трудных метеоусловиях командир судна должен был принять решение об уходе на запасной аэродром, но этого сделано не было. Последующие ошибочные действия экипажа, который продолжил заход на посадку в условиях отсутствия видимости и не отреагировал на систему раннего предупреждения приближения земли, и привели к трагедии, объяснили в ведомстве.
Авиационно-техническо-психологическая судебная экспертиза установила, что первое столкновение самолета с верхушкой дерева произошло на высоте около 11 метров. Повреждения привели к вращению самолета и его падению.
Ранее польские СМИ сообщили, что причиной катастрофы самолета стал взрыв. По словам бывшего министра обороны Польши Антония Мацеревича, это подтвердили специалисты британской Forensic Explosives Laboratory при Министерстве обороны Великобритании.
Президентский авиалайнер Ту-154М ВС Польши 10 апреля 2010 года выполнял рейс PLF101 по маршруту Варшава—Смоленск, но при заходе на посадку на аэродром Смоленск-Северный в условиях сильного тумана лайнер столкнулся с деревьями и упал на землю. Погибли все находившиеся на его борту 96 человек — 88 пассажиров и 8 членов экипажа, в их числе президент Польши Лех Качиньский, а также известные польские политики и почти все высшее военное командование Польши.
Подробнее читайте в публикации “Ъ” «Польские прокуроры повторят работу над обломками».
Фотогалерея
Последний президентский рейс
Президент Польши Лех Качиньский разбился вместе с супругой и правительственной делегацией 10 апреля 2010 года на пути из Варшавы в Смоленск. Всего на борту самолета находились 89 пассажиров и семь членов экипажа
Фото: Коммерсантъ / Василий Шапошников
При заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный в тумане самолет, не долетев до полосы, столкнулся с деревьями и развалился в воздухе. Все находившиеся на борту погибли
На фото: место авиакатастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Азаров
Президент Республики Македония (ныне — Северная Македония) Борис Трайковский погиб, направляясь в Боснию и Герцеговину для участия в международной конференции
Фото: Reuters
26 февраля 2004 года его самолет разбился, упав на склоны горы Хргуд
На фото: место крушения самолета президента Македонии Бориса Трайковского
Фото: AP / Str
Президент Республики Бурунди Сиприен Нтарьямира (на фото) и президент Руанды Жювеналь Хабиаримана погибли в авиакатастрофе недалеко от аэропорта Кигали (Руанда) 6 апреля 1994 года после того, как в их самолет был сбит из ПЗРК
Фото: Reuters
В катастрофе обвинили представителей племени тутси. После крушения в Руанде начался геноцид народности тутси и новое резкое обострение межэтнического конфликта в Бурунди
На фото: президент Руанды Жювеналь Хабиаримана
Фото: AP / Michael Lipchitz
Место крушения самолета президентов Республики Руанда Жювеналя Хабиариманы и Республики Бурунди Сиприена Нтарьямиры
Фото: Reuters
Президент Пакистана (с 1978 по 1988 год) Мохаммад Зия-уль-Хак (на фото в центре) погиб 17 августа 1988 года, не долетев до Исламабада. Причина катастрофы осталась неизвестна
Фото: US Government
Президент Мозамбика (с 1975 по 1986 год) Самора Машел погиб в авиакатастрофе в Драконовых горах в ЮАР 19 октября 1986 года. По заключению международной комиссии, причиной стала ошибка пилота. Однако рассматривалась и версия диверсии. В 2004 году бывший сотрудник спецслужб ЮАР Лоу заявил, что после катастрофы президент был еще жив, некто сделал ему смертельный укол
Фото: Фотоархив журнала "Огонек" / Фотоархив журнала
Руководитель Панамы Омар Торрихос (на фото с президентом США Джимми Картером) погиб в авиакатастрофе 31 июля 1981 года. Спустя два года причиной катастрофы была признана ошибка пилота. Однако семья погибшего президента обвинила во всем ЦРУ
Фото: AP
Президент Эквадора Хайме Рольдос Агилера погиб при крушении в эквадорских горах Уайрапунга 24 мая 1981 года. Вместе с ним на борту разбившегося самолета находились его жена, министр обороны Марко Субиа Мартинес с женой, двое военных и еще пять человек. Было установлено, что авиакатастрофа произошла из-за ошибки пилота, но была версия, что причиной катастрофы стал заговор против президента, активно отстаивающего права человека
Фото: AP
Президент Боливии Рене Барьентос Ортуньо (слева) погиб 27 апреля 1969 года в результате крушения вертолета. Существует версия, что вертолет президента был сбит, однако специальная комиссия пришла к выводу, что катастрофа была следствием несчастного случая
Фото: AP
Президент Ирака Абдул Салам Ареф погиб 13 апреля 1966 года. Его самолет вылетел из Басры в Багдад, на следующий день обломки лайнера были найдены на берегу реки Шатт-эль-Араб
Фото: AP / Str
Президент Парагвая (с 1939 по 1940 год) Хосе Феликс Эстигаррибия погиб 7 сентября 1940 года во время перелета в Лома-Гранде. Вместе с ним в самолете находилась его супруга
Фото: Jorge Pérez Paiva / Jorge Perez Paiva