Суд вернул в прокуратуру дело против бывшего бухгалтера «Седьмой студии» Масляевой
Судья Мещанского суда Москвы Татьяна Изотова постановила вернуть в прокуратуру дело против бывшего главного бухгалтера «Седьмой студии» Нины Масляевой «для устранения препятствий для его рассмотрения», сообщает корреспондент “Ъ” из зала суда. Суд также продлил Масялевой срок домашнего ареста до 19 июля.
Дело Масляевой выделено в отдельное производство, поскольку она признала вину и пошла на сделку со следствием. По делу также проходит руководство «Седьмой студии»: режиссер Кирилл Серебренников, генпродюсер Алексей Малобродский, директор Юрий Итин и бывшая чиновница Минкульта Софья Апфельбаум. Все они свою вину не признают. Еще один фигурант дела — продюсер Екатерина Воронова — скрылась от следствия за границей.
Как развивалось дело «Седьмой студии»
В начале процесса прокурор зачитала Масляевой обвинительное заключение. Согласно этому документу, она, занимая в 2011–2014 годах должность бухгалтера «Седьмой студии», вместе с другими фигурантами дела «противоправно и безвозмездно обратили в свою пользу» 133 из 213 млн руб., выделенных Минкультом РФ на проект по популяризации современного искусства «Платформа».
Нина Масляева полностью признала вину и сказала: «Я виновна лишь в том, что оказывала содействие Серебренникову, Итину, Малобродскому, Вороновой в похищении денег. Идея преступления принадлежит Серебренникову, Итину, Малобродскому. Прошу отнестись ко мне снисходительно и не назначать мне суровое наказание».
Во время допроса судья спросила подсудимую Масляеву: «То есть вам неизвестно, кто похитил деньги?» «Нет»,— ответила Масляева. Сразу после этого судья поставила вопрос о возвращении дела прокурору.
«В обвинительном заключении не конкретизирована вина Масляевой в совершении мошенничества <...>. В ходе судебного заседания Масляева заявила, что ей неизвестны обстоятельства хищений. Она добавила, что кто конкретно и какие денежные средства похищал, ей неизвестно»,— говорится в решение суда о причинах передачи дела в прокуратуру.